Битва конструкторов: Mattel Brick Shop против Lego

Фото: компании-производители

Мы уже рассказывали о мире масштабных моделей автомобилей. Но, помимо уже готовых машинок того или иного уровня достоверности, на рынке есть наборы-конструкторы, позволяющие собрать масштабную копию автомобиля. Наиболее известны, разумеется, конструкторы Lego: именно датская компания сейчас доминирует в этом сегменте рынка. Однако теперь вызов ей бросила американская корпорация Mattel, представив новую серию конструкторов Brick Shop.

В отличие от нарочито стилизованных конструкторов Lego в компании Mattel напирают на больший реализм своих изделий. Создатели подчеркивают, что их наборы для сборки точнее в мелких нюансах и лучше отражают пропорции настоящего исходника. Кроме того, каждый набор содержит металлические детали и аналогичную машинку серии Hot Wheels (этот бренд тоже принадлежит фирме Mattel) в масштабе 1:64. В дебютную линейку конструкторов Brick Shop вошли семь моделей, разделенные на три категории.

1 / 3

Начальная называется Brick Shop Speed Series и включает три модели в масштабе 1:32 по цене 20 долларов за штуку. Это современные суперкар Maserati MC20 и прототип Cadillac Project GTP Hypercar для гонок на выносливость, а также сильно доработанное купе Chevrolet Camaro 1968 года.

1 / 3

Следующая по старшинству гамма называется Elite Series. В нее тоже входят три модели, но они заметно крупнее (масштаб 1:16) и более детализированы, а в наборы входят дополнительные элементы вроде металлических колесных колпаков и наклеек для кузова. Линейка Elite Series включает классический спорткар Chevrolet Corvette Grand Sport, суперкар Acura NSX (с подъемными фарами!) и пикап Chevrolet 1962 года с настраиваемой подвеской и серфом в кузове. Цена каждого набора — 50 долларов.

1 / 4

Наконец, на вершине гаммы расположилось купе Mercedes-Benz 300 SL, которое стало первым и пока единственным представителем категории Brick Shop Premium Series. Это самая крупная модель (масштаб 1:12), самая детализированная и наиболее точно воспроизводящая оригинал. Разумеется, она имеет двери типа «крыло чайки», открывающиеся капот и багажник, причем в последнем даже нашлось место для полноразмерной запаски. Воспроизведена аутентичная расцветка салона с клетчатыми сиденьями. Такой набор стоит 120 долларов и даже имеет возрастное ограничение (для людей старше 17 лет).

1 / 4

Любопытно, что фактически одновременно с анонсом фирмы Mattel компания Lego провела собственную масштабную маркетинговую акцию. На Гран-При Формулы-1 в Майами состоялся парад пилотов на полноразмерных гоночных машинах, построенных из кубиков Lego. Каждая машина состоит из 440 тысяч деталей, весит около тонны и имеет два посадочных места. Максимальная скорость таких болидов не превышает 20 км/ч, так что их заезд можно назвать самым медленным в истории Формулы-1, хотя большинство пилотов назвало такую «гонку» самой веселой в своей карьере. В дальнейшем парады пилотов на десяти Lego-машинах пройдут и на других этапах чемпионата.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • С такой детализацией до LEGO им как пешком до луны… но разнообразие это интересно!

  • через лет 20 этот мерс будет стоить минимум 12 тысяч ,если не все 120

  • Лучшие модели - ИМХО те, что для склеивания. И копийность и точность, только руки надо приложить. Я вообще через моделизм в дальнобой пришел, собирал модельки грузовиков Италери.

    • но далеко уже нет, если нужна имеено модель, а не радость от сборки и покраски.Готовые масштабные модели уехали сильно вперед за последние годы, даже некоторые 64 ки не хуже той же тамии 24

      • У меня моделька Хаммера Н2, длинной около 4 см, проработка настолько точная, что можно рассмотреть любые детали

      • Тут готов поспорить.Хотя сам собираю готовые в основном.Если к той же Тамии приложить правильные руки,купить на нее кучу допов,то скорее всего она будет лучше готовой.Но как я и писал постом выше,для этого нужно самое главное-руки и талант.Поэтому в целом да,если брать дорогую модель она будет лучше.

        • Допы это тоже от лукавого. Я много чего не понимаю - зачем? Допустим приборки от Квинты - мастхэв (объемные со всеми кнопочками, тумблерами и экранчиками), но они делают только на авиацию. А всякая смола требует скилла при работе с ней и немалого. Тамия собирается изкоробки очень достойно, особенно авто.

      • Я из Тамии только Gt-R собирал. Большие только Итал, теперь у меня свой Итал 1:1 :-)
        Там свежие Ивека ХайВей, Вольво FH и Актрос 4й очень достойные в плане деталировки.
        Я 4й Актрос собрать хочу, т.к. работал на нем.
        И Вы правы абсолютно - в моделизме важен процесс, а не результат.

    • Ну как лучшие.В копийности многих тоже есть проблемы и нюансы.Плюс руки нужны золотые,а то просто будет посредственная модель или вообще поделка.Поэтому с Лего нельзя сравнить,Лего любой соберёт что ребенок что взрослый,а вот модель достойную (из кита)собрать могут к сожалению единицы и я к ним тоже себя не отношу.

      • Руки приложить надо, бесспорно. А касательно "достойные" или "недостойные" модели - есть простое правил моделизма: "главное, чтобы Ваша модель нравилась в первую очередь Вам". Я из-за этого переделывал некоторые и перекрашивал заново. Хотя не считаю себя гуру моделизма. У "гуру" обычно дюжина незаконченных проектов, зато все с WIP-ами на тематических форумах типа wettringer modellbau...

        • Просто у меня был знакомый,он собирал киты и даже их не красил.Я спросил почему,он ответил а зачем?Хотя наверное ему его модели тоже нравились.

  • Лего красавцы, мощно выступили на Формуле1, крутая реклама!

  • зато если такие Формулы-1 столкнутся их можно прям на трассе пересобрать, может даже лишние детали останутся.

  • Да, но нет. В нарочитой стилизации весь и прикол. Если ставка на бОльшую достоверность, тогда уж лучше купить обычную модель.

    • у Лего есть подобные более реалистичные чем обычно наборы.
      прикол всех конструкторов больше в процессе, потом стоят собирают пыль или продают.

  • Не плохо для детей

  • У Лего много наборов 18+, самых разных. Но смотришь на цену, на количество деталей (несколько тысяч обычно) и понимаешь, что в приоритете пока другое). Но всё равно хочется когда-нибудь попробовать.

    • Я вот 4 года назад попробовал, с тех пор больше 600'000р. на Lego потратил и одна комната полностью наборами Lego заставлена, куда дальше ставить следующие не знаю, осталась только полка под несколько speed champions.

      • А ты когда надоест продавать начинай;-)
        Я в один период жизни подсел и более 500 наборов собрал… уже четвертый год на Авито продаю не думал что это настолько ко ахрененное вложение

        • Вложение - да. Но я покупаю для удовольствия, а не инвестиций. У меня рука не поднимется продавать это. У меня пять 76912, потому что строил самоделки из них, и разбирать жалко, покупаю новый, и снова moc из него и так по кругу. Так вот мне даже минифиги Торретто жалко продать, я им haircutы докупил, теперь у него несколько братьев. )
          Надеюсь никогда у меня в жизни не настанет ситуация, что мне lego придется продавать, а что надоест, ну тоже врядли. Я в подростковом возрасте перестал lego собирать, как-то больше компы стали интересовать, и оно 14 лет у меня в шкафу пролежало, хорошо что не продал его в те годы.

          • А я об этом и не думал когда начинал. Когда коллекция сформировалась и покупать в принципе уже стало нечего, практически все интересные серии собрал, тогда стал задумываться что с этим делать. И на мое удивление, проданный квест оказался не менее интригующим, чем сбор коллекции.
            Учитывая что более 95% моих наборов в состоянии новых без пыли продавать их интересно. Люди очень разные встречаются. Целый мир коллекционеров!

            • Как нечего покупать, когда каждый год столько новых интересных наборов появляется.

              • Я имел ввиду в моменте. Когда условия жизни изменились на определенный модельный год все раритеты уже были куплены. На тот момент все новинки тем более. Желать уже с азартом было нечего. Остановился я на сколько помню в модулярах на dinner, а автомобилях на мустанге. ЗВ самые интересные по войнам клонов собрал. А самое главное город полностью занимал комнату в 20 кВ.м. И был разобрал по антрессолям. Ну и мак и деф в технике тож стали хорошим завершением. Потом уже в процессе продажи были потуги взять Камаро, аварийного тягача из техника, но сдержался. И удивился что продаж зарабатывания денег на этих наборах волнует даже больше чем их поиск;-) там серьезные цифры😂 если перевести на предме. Обсуждения на этом форуме то на базовую Весту хватит🤣🤣🤣

    • Сейчас есть куча аналогов, которые дешевле порой в 10 раз) Для того, чтобы попробовать - самое оно. Мне так жена подарила аналог Лего Техник Ferrari 488. Долго собирал, но собрал) стоил он 2000р, тогда как оригинал 16-20к. В детстве моем Лего я видел только на картинках. Закрыл гештальт, так сказать)

      • Это мусор и он только отобьет желание собирать.

        • Чушь полная. Все там нормально соединяется и разъединяется. Разница только в головах упоротых фанатиков-зад…ов. Для обычного человека разницы нет, если аналог качественный.

          • "Обычному человеку" и chery amulet от Porsche 911 не отличается. Примерно такая же разница между Lego и галимым китаем. Есть еще более-менее качественный knockoff как CaDa и Mould King. Но все равно разница чувствуется весьма заметно. И вот купил я например кран CaDa, а там актуатор бракованный, не работает, пришлось у legoвского Volvo A60H позаимствовать, а сейчас для него надо на bricklink заказывать.

          • Сколько вы собрали оригинальных наборов LEGO?

            • Отвечу за него, примерно пару десятков оригинала я собрал, если взвесить то сейчас килограмм 5 оригинала у меня точно наберется) Этого достаточно чтобы я мог экспертно сказать что китай сейчас не хуже?)

              • Наверное нет! Я перед тем как заняться продажей своей коллекции насобирал более пяти сотен наборов. Естественно все оригинал и 99% новые. Только совсем раритеты брал под восстановление. Китайские не то что наборы, даже запчасти это не то! Совсем не то. Никакого удовольствия

                • Я как раз про таких и писал в комментарии. Для обычных людей-не фанатиков Лего разницы нет, если выбрать качественный аналог.

                • Почему решил продать коллекцию?

                  • Долгая история. Был достаточно продолжительный период в жизни когда этот деятельность буквально затянула меня и позволила выпасть и реалий. Погружение в мир подобного хобби это прекрасная альтернатива более вредным способам отвлечься. Сейчас это все стало не нужно;-) а само Лего оказалось прекрасным вложением. Ни один набор не был продан дешевле чем он покупался новым и запечатанным. Цены на них только растут

                • Теперь вопрос сколько китайских наборов (современных) ты собрал?) И о каком удовольствии речь? Просто даже инструкции ничем не отличаются, кубики стыкуются одинаково (причем даже с оригиналом), ну может оттенок цвета может отличаться.

                  • Я выкидывал даже китайские запчасти из пары десятков раритетных наборов, которыеневозможно было достать в запечатанном виде. Кубики не такие, не обработаны и стыкуются с другим усилием.
                    Наборы аналоги техника вообще мрак. Механизмы заедают. А самое главное ценности эти наборы в отличии от оригинала не имеют. Лего прекрасное вложение плюс ко всему;-)
                    Инструкции то же небо и земля, а уж коллекционные буклеты… о чем говорить… интервью с разработчиками, исторические факты о моделях и т.д. Китайцы в этом ничего не смыслят… просто копируют не понимая
                    Запчасти для тюнинга тоже только новые оригинальные всегда брал по этой же причине

                    • Кубики не такие, не обработаны и стыкуются с другим усилием.

                      Ну чушь же полная, сказал бы сразу что даже не держал в руках современные китайские аналоги и я бы время на спор с тобой не тратил.
                      Единственное с чем соглашусь это с тем что лего можно рассматривать как инвестицию (за счет таких же фанатиков), но тогда и коробку нельзя вскрывать

                      • Читайте внимательней! Я не один свой набор в собранном виде не или разобранном я обычно возвращаю в заводской вид по номерным пакетам, не продал дешевле чем покупал новым;-)
                        По кубам далеко не чушь. Мне попадалось много не родных кубиков. Совсем не то.
                        Если Вы берете пару наборов так время скоротать не пробовав оригинал, то вполне. А как замена вообще не вариант!

                        • Я не один свой набор в собранном виде не или разобранном я обычно возвращаю в заводской вид по номерным пакетам, не продал дешевле чем покупал новым

                          С учетом инфляции это не заработок) Вот ниже я выкладывал цены на набор мини, новый если не ошибаюсь стоил около 60 долларов, бу сейчас на ебее около 100, а вот нераскрытые наборы уже стартуют с 200 и вот это уже интересно и выше западной инфляции.

        • Твой опыт по китайским аналогам, наверное, очень давнишний, это раньше китайский лего вонял так что голова болела после 10 минут собирания, а детали надо было разбирать пассатижами, сейчас аналоги (если не брать самый дешман) ничем не отличаются от лего, я вот недавно взял мини купер за 2500, если не смотреть что на кубиках нет надписей лего то и не отличить от оригинала и сами кубики легко стыкуются с оригиналом.
          Советую попробовать если увлекаешься, тем более модель больше не выпускают, оригинал сейчас на ебее стоит от 200 баксов за неиспользованный и около 100 за хорошее б/у:

          • Не давнишний. Мне ozon пару раз подделки присылал, и деньги возвращал, а они у меня остались. Это полный мусор. Одни детали еле пристыкуешь, другие болтаются.
            Есть еще более-менее качественный knockoff как CaDa и Mould King. Но все равно разница чувствуется весьма заметно. И вот купил я например кран CaDa, а там актуатор бракованный, не работает, пришлось у legoвского Volvo A60H позаимствовать, а сейчас для него надо на bricklink заказывать. Modular building еще можно брать у Mould King и CaDa, а аналоги Technic, тем более с моторами уж точно не стоит. Ну а галимый китай это только раздражение вызывает его собирать, а не удовольствие.

            • Китайский аналог конкретно этой модели ничем не воняет, как и оригинал разобран по пронумерованным пакетам, все стыкуется как и лего и инструкция полностью аналогична. Ну и сам набор вроде в последний раз выпускался в 2014 году.

          • Фиговый совет. Lego есть Lego, Китай не вызывает никаких эмоций

            • Ахах, прям как в древнем анекдоте:

              В магазинах города появились поддельные елочные игрушки. Внешне ничем не
              отличаются от настоящих, но радости от них никакой.

    • Сейчас есть масса железных триД пазлов по вменяемым ценам. Машины, корабли, поезда и всякие жуки/пауки.

    • У меня лежит Fiat 500, ждет. Надо бы еще Мини и Веспу. Будет на пенсии занятие.

    • у меня на столе модель мотоцикла дукати из лего, собирал 4 часа, радует глаз)

    • Первый раз увидел набор Lego Technic подъемный кран на шасси в 88 году. После металлических советских очень впечатлило! Благо уже "болел" железной дорогой ТТ и конструктор просто остался в памяти технологичной игрушкой. В то же время застал механические игрушки из Киндера. У одноклассника была коллекция машинок с инерционным двигателем. Огонь!!!

Рекомендованные статьи