Дайджест дня: полицейский Charger, Sollers ST6 из Ульяновска и другие события индустрии

Концерн Stellantis анонсировал полицейскую модификацию модели Dodge Charger нового поколения. Серийное семейство было представлено минувшей весной, на выбор предложены сразу два типа кузова (трехдверный и пятидверный лифтбеки) и два варианта силовой установки (электрическая и бензиновая). Какой вариант предпочтет американская полиция, пока неизвестно. Но даже для гражданских покупателей пока объявлена лишь цена электрической трехдверки Dodge Charger Daytona: от 60 тысяч долларов. Пятидверные версии и бензиновые варианты выйдут на рынок в 2025 году.

Вслед за США правительство Канады объявило о введении 100-процентной заградительной пошлины на китайские электромобили. Причем эта ставка прибавляется к уже существующему акцизу в размере 6,1%. Повышение пошлин в Канаде объясняют нечестной конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей. По мнению властей, новые меры должны защитить канадскую автопромышленность, в которой работает 125 тысяч человек.

Опубликован тизер внедорожника Nissan Armada нового поколения. Под таким названием в Северной Америке продается глобальный Nissan Patrol. Одновременный дебют новых моделей Armada и Patrol назначен на 3 сентября, причем оба внедорожника станут упрощенными версиями нового Infiniti QX80. Судя по всему, в рекламной кампании упор будет сделан на ностальгию, ведь на анонсирующем изображении красуется не только решетка радиатора новой Армады, но и Nissan Patrol первого поколения.

В компании JLR размышляют над превращением модели Land Rover Discovery в минивэн с повышенным внедорожным потенциалом. Это будет уникальный автомобиль для семейных путешествий. Причина таких странных раздумий лежит на поверхности: новый Defender занял привычную рыночную нишу модели Discovery и практически убил ее продажи. Теперь в компании ищут нетривиальные пути спасения своего внедорожника.

Официально подтвержден перенос сборки пикапов Sollers ST6 из Владивостока в Ульяновск. Выпускать машины будут на предприятии Sollers, которое расположено на территории УАЗа и уже занимается производством бескапотных грузовичков Sollers Argo. Первые товарные пикапы сойдут с ульяновского конвейера в ноябре, а следом здесь же будет организовано производство более дорогой модели Sollers ST8. Завод во Владивостоке будет перепрофилирован под сборку автобусов под маркой Sollers.

Компания «МБ РУС» объявила, что за весь 2024 год намерена реализовать в России около тысячи автомобилей Foton. Бывшее представительство Mercedes-Benz стало дистрибьютором марки Foton еще в июне 2023-го, но поставляет на российский рынок только две модели — пикапы Tunland и фургоны Toano. Также объявлено, что до конца года «МБ РУС» расширит дилерскую сеть марки Foton с 46 до 50 автосалонов, а на центральном складе в Подмосковье будет создан запас, включающий 90% ассортимента запасных частей для этих машин.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере smart #3 Brabus и суперкаре KTM X-Bow GT-XR.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • JLR изобретет Делику, по сути дела. Браво:)

  • Причина таких странных раздумий лежит на поверхности: новый Defender занял привычную рыночную нишу модели Discovery и практически убил ее продажи.

    Когда выпускаешь на рынок как минимум два однотипных автомобиля в одной размерности и ценовой нише - будь готов к тому, что один из них провалится. Правило маркетинга.

    • Ну, как бы, наши Лады все в одном сегменте, да и все эти Чери с дублирующими названиями и именами - тоже фактически в одном сегменте толкутся. И ничего. ))) Просто Дефендер реально подтянулся с ценником и оброс жирком, при этом Диско тоже заметно прибавил в цене, поэтому те, кому нужен ЛР, либо берут Дефендер, либо уже за Рейндж доплачивают.

      • Не совсем. У Лад идет четкое ценовое и маркетинговое разделение. Гранта - откровенный бюджетный сегмент для нищих, Веста - топ с ценой в 2 раза дороже Гранты: современнее, богаче, мощнее и больше. Щас для Искры нишу расчищают, убирая самые дорогие версии Гранты и самые дешевые у Весты. Искра будет современнее и лучше Гранты, но беднее Весты. Хотя Искра изначально планировалась вместо Гранты, а потом и вместо Весты.
        .
        С Чери тоже в целом все понятно: и цены разные, и размерности тоже, и комплектации.
        .
        А прокол у ЛР именно в том, что Дискавери стал не интересен за те же деньги, что и Деф.

        • Лады, как не крути, все в одном классе С. Ценник разный - но тут уж кто во что горазд. С Дефом ситуация немного иная: он раньше был, примерно как наш УАЗик - телега без комфорта для лазанья по разным говнам. Сейчас же Деф изменился кардинально, и кузов несущий, и электроники масса, и оснащение в принципе. Т.е. он уже вполз на территорию тойотовских кукурузеров, где примерно был и Диско. Соответственно, Диско взял планку повыше и приблизился к Рейнджам. И проблема в этом. А нафига нужен премиальный Диско при наличии того же Рейнджа? Не нужен. Как видим, в нишу между нынешним Дефом и Рейнджем он плохо вписывается, разница для покупателей неочевидна, маркетологи накосячили. )))

    • Есть обратные примеры: Чери Тигго 7, Иксайт, Эксид, Джейку,.. кто там ещё... Джетур уверены, что чем больше однотипных вариантов в одном форм-факторе и классе, тем легче удерживать нишу. В эпоху "до 2022" под одной эмблемой находилось место технически аналогичным Аркане, Каптюру и Дастеру.

      • Технически они аналогичные, но ЦА у них разные. Аркана была дороже и Дастера и Каптюра. Дастер продавался преимущественно в дешевых версиях но с полным приводом и покупали его мужики, которым надо было что-то получше и покомфортнее Нивы, а Каптюр был дешевле Арканы, но подавался как городской кроссовер и покупали его преимущественно девочки. А Чери просто заполняет предложение на дефицитном рынке, выкатывая версии одного автомобиля с разным дизайном. Многие по большому счету вообще не в курсе, что Джаеку, Эксид, Омода, Иксайт и Чери - это один и тот же автомобиль.

  • Концерн Stellantis анонсировал полицейский Dodge Charger. На выбор предложены сразу два типа кузова и два варианта силовой установки. Какой вариант предпочтет американская полиция, пока не известно, но спасибо, что не Dodge Attitud, кланяются блюстители порядка.
    .
    Чукча ещё одного таксиста обманул: деньги дал, а сам не поехал. В роли чукчи - правительство Китая, компенсирующие другим странам половину стоимости своих электромобилей. В роли обманутого таксиста на сей раз Канада.
    .
    По этой фотографии можно оценить, насколько поплохели навыки маневрирования типичного водителя за 64 года: одна только передняя камера нового Ниссана по размеру как единственное зеркало старого.
    .
    В компании JLR гордятся, что как и Автовазу им удается выпускать машины с ABS.
    .
    Так себе реклама: "ST6 - на пике силы".
    Пике: (авиац.) резкое снижение, падение с нарастающей скоростью.
    .
    Пятьдесят салонов - тысяча Фотонов.
    В месяц лишь Фотон на один салон.
    А размер салона - в габарит Фотона.

    • Пике: (авиац.) резкое снижение, падение с нарастающей скоростью.

      русский язык такой. но тут мимо. НА пике самолет не заходит, он заходит В пике
      есть такая книжка интересная "нефть на пике, нефть - в пике"

  • В компании JLR размышляют над превращением модели Land Rover Discovery в минивэн с повышенным внедорожным потенциалом.

    Вот это поворот. Решили могилку Диско забетонировать. Чтобы он оттуда точно не вылез никогда.
    .
    Вообще мне не понятно зачем Дэфу 90 и 130 кузов. Можно было вместо курдючного уродца 130 сделать новый Диско с семейным уклоном если уж так невмоготу было его оставить. Для Америки мог зайти.
    Но минивен... И опять же на какой платформе? Возможно какой нибудь черри переделают.

  • Новый дефендер убил продажи дискаверы, потому что это и есть 4й диско в новом кузове.

  • Dodge Charger лифтбек , мотор вместо заднего сиденья и кпп к колесам .

  • То что они выпустили как Дефендер и надо было назвать Дискавери. А Дефендер надо было делать еще более квадратным и похожим на оригинал

    • Не получилось бы, ибо имидж тогда у Ленд Ровера был совсем другой. С самого начала Ленд Ровер выпускал утилитарные военные внедорожники, где комфорта и близко не было, а Дефендер по сути являлся развитием этих старых идей. Когда уже вышел Рейндж Ровер первого поколения в 70-ых, то стало ясно, что компании следует развивать свой бизнес именно в сторону роскошных внедорожников и кроссоверов и даже старенькому Дефендеру пытались уже потом придать более комфортные условия. Дискавери хоть и создавался как нечто среднее между Дефендером и Рейнджем, но даже он со временем стал роскошным семиместным кроссовером. Поэтому новый Дефендер это именно почти полный отход от старого имиджа, в сторону комфортабельной вещи. Это лично мое мнение и возможно какие-то аспекты покажутся вам спорными, но такова моя версия

  • А почему просто не снять дискавери с конвейера, фрилендер сняли - никто не умер. Вообще менеджмент у JLR с большой буквы М.

  • Кстати, полноприводный однообъёмник с высоким клиренсом - это имба, как сейчас говорят.


    Впрочем, даже в "Рено" отказались от легендарного УПВ "Эспас", превратив его в заурядный кроссовер из-за низкого спроса.


    Просто сейчас фаза спада, совпавшая с электролихорадкой.

  • Canada agrees up to C$15 billion in incentives for Stellantis-LGES battery plant. OTTAWA, July 6 (Reuters) - Canada will provide up to C$15 billion ($11.23 billion) in production incentives for a Stellantis-LG Energy Solution (LGES) (STLAM.6 июл. 2023 г.

    Вот это - пример честной конкуренции.

    А китайцы конкурируют нечестно!

    Что характерно - русские говорят в лоб - китайские машины лучше русских, боимся как бы русавтопром вообще не издох, надо его защитить. Политический выбор, хотят чтоб была своя промышленность.

    Примерно та же картина с китайскими электромобилями в США и ЕС, китайские автомобили лучше местных, как минимум по цене даже с теми пошлинами, что уже были.

    Но сказать что китайцы лучше белым людям тяжело, поэтому приходится обосновывать пошлины вот так "Китайское правительство помогает своему автопрому так, как это делает канадское правительство. А это - нечестно, и за то, что китайское правительство делает как канадское правительство надо китайцев наказать!"

    • Да, действительно, субсидии канадского правительства на первый взгляд очень похожи на то что делает Китай и возникает вопрос, а нет ли тут двойных стандартов? Ответ - нет и вот почему.
      В самом факте инвестиций страны в свою промышленность нет ничего плохого, а вовсе наоборот, это понятно. Нюансы начинаются когда учитывается куда, сколько и в каком контексте инвестируется. Если Канада вкладывает сравнительно скромную сумму в развитие новых для нее технологий, важных прежде всего на внутреннем рынке, то в госкапиталистическом Китае это делается совсем с другими целями. Там вкачиваются огромные суммы в огромные обьемы производства, влияющие на весь мир вследствие агрессивной экспортной ценовой политики. То есть изначально одной из основных целей ставятся внешние рынки и искажение ценового баланса на них. Не стоит исключать и политические мотивы, для Китая важно закрепиться в ключевых рыночных нишах с целью подавления конкуренции и дальнейшей манипуляции ими. Отсюда и вопросы к китайцам. Но если что Китай как и Канада входит в вто и обязался не нарушать его правил, а если чувствует что его несправедливо обижают, то может подать жалобу в эту организацию и всё урегулировать. Однако многие китайские предприятия отказались сотрудничать с расследованием, наверное некогда.

      • Все государственные субсидии выдаются с одной целью - облегчить их получателю финансовую нагрузку и дать ему конкурентное преимущество.

        Канадцы вправе и субсидии давать, и пошлины вводить. И они даже вправе называть свои субсидии честными, а китайские - бесчестными.

        До тех пор пока это все публично - русским польза для умственного развития, чтобы понимали как устроен мир.

    • Пропагандистские мануалы настолько примитивны?
      как ещё проще и доступнее возможно донести простую канадскую мысль - «По мнению властей, новые меры должны защитить канадскую автопромышленность, в которой работает 125 тысяч человек.»
      и где ты смог разглядеть защиту русавтопрома от китайцев?)в тотальном поглощении российского рынка китайавтопромом?
      в темном переулке напали негодяи на девушку, мало того что ограбили и изнасиловали , так она еще себе сама и горло перерезала

      • Ваши тараканы у вас в голове походу цитату обкусали.

        Давайте вместе почитаем полный вариант:

        "Повышение пошлин в Канаде объясняют нечестной конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей. По мнению властей, новые меры должны защитить канадскую автопромышленность, в которой работает 125 тысяч человек."

        Про защиту русавтопрома от китайцев путем повышения утильсбора не слышал только глухой. У разных жителей РФ разное мнение, но никто не объясняет это "нечестной" конкуренцией.
        Как раз русские все честно и говорят - конкуренция с Китаем для русавтопрома непосильная.

        • не, ну ты же не настолько туп, чтобы считать утильсбор защитой от китайцев?))
          то есть все тысячи бывших салонов бмв и мерса и прочих фольксвагенов во всей России стали продавать китайское гомно, а ты такой - защита…ржака)

    • Вы не понимаете, это другое! Китайские машины тоталитарные и в них будет душно людям привыкшим к свободе и демократии в странах в которых даже воздух пронизан молекулами свободы!

  • 1000 автомобилей на 46 автосалонов за год, т.е. чуть больше 20 автомобилей на салон в год. Нормальный бизнес.

Рекомендованные статьи