Паркетник Alfa Romeo Milano переименовали в Junior

Фото: компания Alfa Romeo

Представленный на прошлой неделе компактный кроссовер Alfa Romeo Milano начал карьеру со скандала, в центре которого оказалось его название. По заявлению самой компании Alfa Romeo, имя Milano было выбрано вместе с фанатами и энтузиастами марки, ведь именно в Милане началась история компании Alfa Romeo. Однако сразу после официальной премьеры автомобиля выяснилось, что его имя противоречит итальянскому закону о защите прав потребителей.

Проблема заключается в месте производства новой Альфы: выпуск организован на польском заводе концерна Stellantis, где уже делают соплатформенные модели Jeep Avenger и Fiat 600. Предприятие в городе Тыхы было запущено в 1975 году, причем его построили специально для производства лицензионных автомобилей Fiat. Итальянский концерн выкупил этот завод в 1992 году, после чего здесь производили не только Фиаты, но также автомобили Innocenti, Lancia и даже Ford. Совсем недавно на местном конвейере появился Jeep Avenger, а теперь и первая модель Alfa Romeo.

Но, по мнению главы итальянского минпромторга Адольфо Урсо, в автомобиле, названном в честь города Милана, но произведенном в Польше, нет ничего итальянского. Это может ввести в заблуждение потенциального покупателя, что недопустимо, согласно итальянскому законодательству. Глава концерна Stellantis Карлос Таварес попытался оправдать польское производство снижением издержек: мол, выпускайся Milano в Италии, он стоил бы на 10 тысяч евро дороже. Кстати, имя Milano для будущей модели было обнародовано еще в январе, но тогда минпромторг Италии эта информация не заинтересовала. Теперь же спор с итальянскими госорганами оказался бесполезным, и в итоге машину решили переименовать, причем не только в Италии, но и на всех остальных рынках (очевидно, во избежание путаницы).

Отныне компактный кроссовер будет называться Alfa Romeo Junior. Это имя взято из богатого исторического наследия марки: оригинальное купе Alfa Romeo GT 1300 Junior на базе седана Giulia появилось в 1965 году, а его разновидности выпускались до 1977-го. Причем два с половиной года назад компания уже использовала бренд Junior для спецверсий имеющихся моделей. Интересно, что о переименовании кроссовера концерн Stellantis официально объявил еще вечером 15 апреля, однако на сайтах Alfa Romeo эта модель до сих пор указана под названием Milano.

Alfa Romeo GT 1300 Junior

Остается добавить, что наименование Milano становится для фирмы Alfa Romeo если не роковым, то точно несчастливым. По сообщениям европейской прессы, в честь Милана должен был называться преемник хэтчбека Alfa Romeo 147. К дебюту в 2009 году даже были напечатаны пресс-материалы с названием Alfa Romeo Milano, однако в последний момент машину решили переименовать, ведь как раз тогда подразделения компании переезжали из Милана в Турин и такое название могло быть воспринято неким издевательством над историей. В итоге новый автомобиль был представлен под названием Alfa Romeo Giulietta.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • по мнению главы итальянского минпромторга Адольфо Урсо, в автомобиле, названном в честь города Милана, но произведенном в Польше, нет ничего итальянского. Это может ввести в заблуждение потенциального покупателя, что недопустимо, согласно итальянскому законодательству

    Ммм... Напоминает анекдот про письмо на Балабановскую спичечную фабрику

  • Почему-то все эти альфы сливают на вторичке через 1.5-2 года с таким неплохим скидоном.

  • Назвать Альфа Ромео Варшава-Париж, ралли можно организовать такое.

  • Машину надо бы спереди перелицевать. Дизайн передка во многом спорный.

  • Блин, ну, даже название...
    Были: Джулия, Джульетта, Брера.
    А тут, Джуниор.
    Название искусственный интеллект выбирал, что ли?
    Никаких эмоций не вызывает - никаких.
    Ребята, берегите свои неновые машины, таких видимо больше уже не будет.

    • GT 1300 Junior, называоась и раньше! И эта машина даёт неоднозначные эмоции, но всё же их даёт, катался я на такой в Италии во флоренции, так что никаких плохих ассоциаций с названием не вижу

    • я знаю что читать скучно ибо все привыкли тупо смотреть видосики. но так то написано.

      "Отныне компактный кроссовер будет называться Alfa Romeo Junior. Это имя взято из богатого исторического наследия марки: оригинальное купе Alfa Romeo GT 1300 Junior на базе седана Giulia появилось в 1965 году, а его разновидности выпускались до 1977-го"

      так что да, ИИ в 1965 году придумал им имя.

      • Альфа ГТ 1300 - а потом уже Джуниор, что уже совсем другое дело.
        А тут не ГТ и не 1300, а просто Джуниор.
        Лучше б уж по-русски так и назвали "Младший")
        Ну, и сравнивать этого неуклюжего бегемотика с вполне себе лаконичным ГТ 1300 - как-то неловко даже.

  • почему бы стелантису не попытаться еще больше попиарить новинку и раздуть скандал ? можно обвинить чинушу например.... в неполиткорректности и подать в суд. поляки по отношению к итальянцам - что ? люди второго сорта ?? это точно ес ??

  • Цирк уродов во всех смыслах.
    Надеюсь, что эту говноповозку ждёт рыночный провал, чтобы Альфа опять начала делать вещи, а не этот позор, который даже назвать нормально не могут.
    И, кстати, надо отдать должное Адольфо Урсо. Не зассал, так сказать.

    • Подобное говноповозки как раз и дают марке ту прибыль, которая смотивирует их на нишевый продукт. Продукт, который никогда не окупится, но при этом принесет радость простым покупателям и фанатам марки. Тот же первый Кайенн тоже вызывал бугурт со стороны псевдофанатов, но эта модель так или иначе дала шанс Порше встать на ноги и делать дальнейшие поколения 911 и Каймана.
      Так что не злитесь)

      • Я бы многое мог рассказать, как владелец 159, что на самом деле могло бы улучшить продажи. И в этом списке не будет ни одного пункта, который бы звучал как "отказаться от всего своего в пользу кривых французских агрегатов". При этом я не противник Пежо, потому что между Пежо и, например, ФВ я бы взял Пежо с большей долей вероятности. Но не с убогим 1,2 недомотором, и не электрическую - потому что электрички у них говно - тяжёлые, дорогие, моноприводные и со смехотворным запасом хода.

      • первый каен красавец, особенно в доресте, пока ему задние фонари не подрезали :)

  • Назвали бы Рiccolo - маленький-молодой и звучит приятнее и не вызывало вы инсинуаций :)

  • Блин, ну, только не надо его сравнивать с изящным приземистым купе))) они же так ужасны - низкие, тесные, посадка неудобная, багажника нет, андроид-авто нет, нет даже никакого планшета, ассистентов удержания в полосе, камер. Это вообще уже не автомобиль!
    Пузотерка, словом.
    "Что, что ты говоришь, мальчишка?"
    "У него зато есть управляемость? "

    Фуу, да кому это надо в наше время.
    Придумаешь тоже ерунду.

    Это же современный почти Селтос в кузове купе-кроссовер. БравО!

  • Все в полном соответствии с поговоркой: поспешишь - людей насмешишь.

  • Очень ладный автомобильчик. И имя Junior ему лучше подходит чем Milano.

  • юротделу выговор. оранжевый джуниор лучше нового, что не умаляет того, что новый хорош!

    пс тонале конечно редкостный урод, но ручки задних дверей у него лучше расположены

  • А чем название Альфа Ромео Тыхы не устроило? Славный город, где собираются современные модели великого бренда

  • я прям как знал в тот раз, разве что с названием не угадал :)
    насколько красива 1300 джуниор и насколько убога эта..
    ну как.. как можно было так испохабить клюв\щит который стал похож на какой то ужас..
    сложно было хотя бы как у тонале сделать..

Рекомендованные статьи