Представлен компактвэн Honda Freed третьего поколения

Фото: компания Honda

Сегмент компактвэнов почти исчез в Европе, но продолжает жить в Японии. Например, небольшой однообъемник Honda Freed в последние годы здесь стабильно находил по 70—80 тысяч покупателей, поэтому отправлять его на пенсию компания не стала. Вместо этого на днях было представлено уже третье поколение модели.

1 / 2

Honda Freed стала спокойнее и визуально «взрослее», променяв смелые линии на геометрически выверенные пропорции. При этом силуэт остался прежним, колесная база не изменилась (2740 мм), да и в длину однообъемник вырос только на 45 мм (до 4310 мм). Ширина — 1695 мм, высота — 1755 мм.

1 / 2

Автомобиль предложен покупателям в двух версиях — базовой Air и «внедорожной» Crosstar, которая щеголяет обвесом из некрашеного пластика, имитацией металлической защиты и рейлингами на крыше. Однако не только экстерьером различаются версии Air и Crosstar. Не менее важные особенности скрываются в их салонах.

1 / 2

Обе модификации компактвэна могут быть шестиместными с раздельными креслами на втором ряду и двухместным диванчиком третьего ряда. Но только Honda Freed Crosstar вдобавок может предложить пятиместную конфигурацию с диваном на втором ряду и необычным двухуровневым багажником, который перешел с предыдущего поколения. Такой компактвэн имеет очень низкий уровень пола в заднем свесе и позволяет установить поверх багажной ниши прочную полку (ее можно превратить в спальные места). Столь низкий пол позволяет создавать распространенные в Японии спецверсии для перевозки инвалидов в колясках: для этого в корме также оборудован выдвижной парапет.

1 / 2

При этом оформление интерьера в новом поколении стало более традиционным. От «трехэтажной» передней панели отказались в пользу привычной архитектуры с приборами, расположенными «внутри» обода руля. Центрального тоннеля по-прежнему нет, а центральная консоль теперь подрезана снизу. Не забыта и практичность: полка на передней панели стала объемнее, обивка сидений сделана износоустойчивой, а на потолке появились дополнительные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров.

Как и предшественник, новый Freed предложен в бензиновой и гибридной версиях, обе с передним или полным приводом. Honda пока не раскрыла все технические подобности, однако понятно, что гибридная установка e:HEV здесь уже нового поколения. Подобно соплатформенным хэтчбеку Honda Fit/Jazz и кроссоверу Vezel, она имеет атмосферник 1.5 и два электродвигателя, один из которых генератор, а второй тяговый. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге, и только на высокой скорости ДВС подключается к колесам через одноступенчатый редуктор. У бензиновой версии тот же атмосферник 1.5 с вариатором.

Рыночный дебют компактвэна Honda Freed третьего поколения в Японии намечен на ближайшие месяцы. Тогда же будут объявлены цены и подробные характеристики.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Вот автомобиль здорового человека, еще и на полном приводе можно взять. По цене нашей Гранты…

  • Имею в семье Фрид 1 поколения 4вд и продавать не собираюсь. Забрал с собой при переезде из Сибири в Москву. Очень уж практичная машинка, хоть мотор и слабоват для неё.

  • Подозрительно Фольксваген Туран с морды лица напоминает.

  • Автоваз что то похожее видимо сделает.

  • Прекрасный формат автомобилей и я тоже не понимаю, почему такое людям не нравится. Относительно компактный, очень вместительный, трансформация салона там скорее всего на высоте. Но.. не берут.

  • Напомнил мобилио.
    Был во владении Фрид 1 поколения, все хорошо, но подвеска дубовая и вариатор слабоват, работает на пределе. Дальняки с нагрузками не любит. Я менял, т.к. загудел. Обслуживал регулярно, просто конструкция трансмиссии жидковата для такой тушки. Дети в нем ходили в полный рост, младшие спали в капитанских креслах, как дома. Перевозил велосипед стоя в салоне между кресел, по бизнесу коробки с транспортной забирал. Очень практичный авто. Если бы сейчас выбирал, брал бы гибрида.

  • Путешествовали с семьей 6000 км на Фрид Спайк - мегаудобная машина. Электродвери, ровный пол, проход между передними сиденьями - кайф. Вообще поражало, как в в четырех метровом автомобили может быть столько места? Из минусов жестковатая подвеска для грунтовки

  • Не понимаю почему кроме Японии этот класс вымирает… оптимальный городской семейный авто

    • Не вымирает. В Азии очень популярен. Я сам в тае на этот формат подсел. Простая машина как губная гармошка, из необходимого три ряда, автомат и кондей и реально счастлив. Но азиатские машины хороши в Азии, у нас бы такое не взял.

      • И что Вы написали отличное от моего высказывания? В Тае сами производят авто? Или там японские же заводы? Подобие Кей Кара и в Корее есть.
        А чем плохи такие авто у нас?

      • У азиатов прям беда с шириной авто. Что альфарды и их китайские клоны, что вот эти вот ниссаны гибридные праворукие, которые последние пару лет буквально заполонили улицы. Они внутри тесные для трёх пассажиров на втором ряду, да и внешне выглядят не айс по пропорциям -- высокие и узкие. Я понимаю эту специфику, там у них на широком авто не протолкнёшься, но, как вы правильно заметили, у нас такое брать не хочется. (Сам езжу на карнивале)

    • Всем надо джипы, можно и престижно. Хотя во Фриде высота посадки по сиденьям, как у паркетников.

    • Городской семейный это как? На работу всей семьёй? А за город всей семьёй на чём? Вот поэтому берут кроссовер, более универсальный.

      • Это универсальный значит. Каждый день на работу по выходным на досуг всей семьей
        А кросс это тупизм

      • Сомневаюсь, что большая часть покупателей кроссоверов едешь в такую глушь, где проедет кроссовер, но не проедет данная модель. Честно говоря, несколько притянутый за уши аргумент. Если вы, конечно, не Рейнж Ровер подразумеваете под кроссовером :)

      • Можно и за город, ставишь колеса чуть больше паспортных и едешь: не 185/65/14, а 195/65/15

        • +40мм диаметр и +10мм ширина, и слушать как на упоре рулевого колеса шипы трут металл, а вариатор плачет?

          • У меня 5 лет был Фрид, какие "трут"? Ты о чем? Я все пять лет проездил на 195/65/15 и видел массу Фридов и Спайков с 205/65/15 никаких "трут металл" не видел.

            • И чем здесь гордиться то? Это же насилие над ходовой, с другой стороны это ваша частная собственность, по крайней мере другим не мешает. Выбора нет, согласен, это не от хорошей жизни.

  • Облако тегов: Honda Freed, JDM, Alexey Fartyushin

  • Напомнил Кэдди из нулевых, а так машинка ладная и интересная!

  • Ждём на аукционах в Японии!

  • Спасибо за атмосферник хоть. Во дворе офиса сотня машин, из которых электричек 0-1 штука, гибридов 10-15, остальные дизеля и бензин. Европа, если что.

  • Идеальный багажник - тележку с инструментами закатывать...

  • эхх ... ну почему без левого руля (((((
    идеальный авто по моим критериям - среднекомпактный , полноприводный гибрид , проход с передних сидений и сдвижные двери для забитых парковок

    • Разницы нет, бери с правым, все равно аналогов нет, а обгонять на нем сильно не сможешь.

    • Притом, что полный привод там вполне взрослый, с карданом и муфтой подключения на задней оси, а не какие-нибудь там системы типа e-four с пятикиловатным электромотрчиком, способным провернуть колеса, разве что, на голом льду.

      • системы с 4Вд с таким "моторчиком" сзади - рассчитаны на 4Вд до 30-40 км/ч. И 5 кВт моторчика хватает (через редукторы) - полноценно стартануть на льду или выехать из сугроба. Это очень недорогой и практичный способ "адаптации" в 4Вд практически любой машины, в городе эта система будет работать отлично на заснеженных парковках.

  • Эдакий StepWagon на минималках, внутри больше, чем снаружи. После введения Японией санкций стал мегапопулярным у россиян, из-за высокого спроса взлетели и цены на аукционах, фактически сравнявшись со старшим братом StepWgn.

    • Он дешевле Степа, класс другой все же. Хотя в ширину +- то же самое.

    • Эх, если б Фрид или Степ были с левым рулём то точно купил бы одного из них. А пока поглядываю на степ, но руль в бардачке ... я не готов... Это только для города норм, а мне для путешествий

      • Руль в бардачке - загоны жителей запада России, какая разница. Полдня поездил и привык.

        • Ездил на пруле, на трассе выходить на обгоны страшно, без штурмана просто невозможно. Конечно есть такие изобретения, как перископка, но... С учетом того что четверть жителей регинов средней полосы и 80% регинов Кавказа ездит днем без света - их в систему не видно. Потому для города отлично, для развозки вообще удобнее, всегда на тротуар выходить (не спроста у почты были праворульные Москвичи), но для путешествий это или в стиле пенсионер эдишен или только преимущесвенно о магистралям...

        • 15 лет "день через день" я и жена ездим день через день на машинах с правым и левым рулем (2 машины в эксплуатации). В городе разницы нет, за городом правый руль категорически неудобен для обгонов на 2-х полосках, особенно если ты догнал фуру и тошнишь за ней. Надо отставать (для обзора), потом нагонять, сокращать расстояние.
          В общем, никто, у кого машина с левым рулем ни разу не возжелал бы, чтобы она на утро превратилась в праворукую.

        • продолжайте себя уговаривать, хорошо что остальные уже поняли что левый руль удобнее. Все праворульки от бедности населения и немощности местного производителя.

          • Большинство праворучек, даже старых дороже лад(про беспробежных вообще молчу), бедность здесь не при чем. Уговаривать тут никого не надо, рынок давно все расставил по местам. И потом такого модельного ряда минивенов, ситикаров и паркетников с левым рулём не найти. По количеству дтп сибирь ничем не отличается от "богатой" европейской части. Правый руль никак не влияет на обгоны и на безопасность, давно доказано. Про немощность АвтоВАЗа точно, согласен.

            • На нем ездить не приятно, напоминает что ты ездишь на машине не приспособленной для твоей страны. А про бедность ну да… может находятся конечные оригиналы которые побудь берут не от бедности но таких наверное единицы, потому что по мимо того что руль не на своем месте еще и всю бортовую перепрошивать же надо и не на всех авто это реально.

              • Дружище, никаких оригиналов нет. Просто вся Сибирь и Дальний Восток ездят на прульках с 90х, и в городе и по трассам. Просто Россия это такая страна интересная, где на западе людей не знают как другие живут на Востоке, да и знать не хотят. Просто что-то придумали про бедность и оригинальность))). Скажу кратко, для пряморукого водителя расположение руля абсолютно безразлично, независимо от направления движения. У меня и в моем личном окружении у большинства были и есть авто с разными рулями, почти все кто пересел с правого на левый, сделали это в основном из соображений престижа, но не удобства. Возможно это только мое впечатление...

                • Я работал и жил в Хабаровске были у меня 2 прикуса 20-й и 30-й …. Ну отврат как неудобно в иероглифах ковыряться…. Ну тут конечно не только вопрос руля много оригиналов и в мск за рулем gls разговаривают по громкой связи мобильника держа его горизонтально 🤦
                  Насчет расположения руля это опять либо как мнение с дивана либо узко географическая тема…
                  Ну такое себе через весь салон парковочный талончик на выезде пихать у нас то не все шлагбаумы автоматические по номерам
                  Пересели потому что появились деньги на полноценный авто скорее всего.
                  Свет светит куда надо, интернет сервисы, м прочие медийные возможности доступны в полном объеме прежде всего. Ну и оф поддержка всего этого современного барахла не маловажна

      • Фрид чисто городской авто, на трассе не боец, вялый разгон на обгонах и парусность дикая, ему бы 1,5 турбо, тогда да. И сиденья не разложить в ровный пол у 6 местного.

  • Автомобиль с таким дизайном вполне мог быть представлен в начале нулевых, но прикол в том, что такой спокойный подход гораздо меньше подвержен устареванию

Рекомендованные статьи