Прототип BMW VDX намекнул на драйверский электромобиль

Фото: компания BMW

Абсолютно новое семейство электромобилей BMW Neue Klasse не за горами: первенцем уже в этом году станет среднеразмерный кроссовер, который заменит собой модель BMW iX3. Следом выйдет традиционный седан «Нового класса», причем в разработке находится и его «горячая» версия. Сейчас в компании BMW показали ходовой прототип такого электромобиля.

1 / 2

Этот седан имеет рабочее название Vision Driving Experience (то есть VDX). Его главной особенностью станет универсальный блок управления бортовыми электросистемами, который называется Heart of Joy. Он в десять раз производительнее нынешних модулей и призван контролировать электромоторы, рулевое управление, тормоза и систему рекуперации. В паре с ним работает комплекс программного обеспечения Dynamic Performance Control, созданный самой компанией BMW.

В результате обещан ранее недосягаемый уровень взаимодействия всех ездовых систем электромобиля. Высочайшая скорость передачи данных обеспечивает мгновенный отклик на действия водителя, особенно это касается ускорения и торможения. По заявлению создателей, благодаря блоку Heart of Joy система рекуперации электромобиля стала на 25% эффективнее. Это позволяет не только возвращать больше энергии в аккумулятор, но и в 98% случаев обойтись без использования традиционных фрикционных тормозов. Фактически они понадобятся только в случае экстренного торможения.

В том или ином виде блок Heart of Joy появится во всех моделях «Нового класса», а всего они будут иметь по четыре электронных блока. Остальные три отвечают за адаптивный круиз-контроль и автопилот, а также второстепенные функции, вроде умного доступа в электромобиль, климатической установки и, конечно же, медиасистемы. Что до технических характеристик драйверского седана, то пока обнародован только крутящий момент на колесах: 18000 Нм.

1 / 3

Компания BMW также поделилась изображениями салона опытного седана. Он выполнен в концепции Panoramic iDrive, что означает наличие широкого дисплея под лобовым стеклом и крупного планшета медиасистемы по центру передней панели. Физические кнопки и рукоятки скомпонованы на центральном тоннеле. Отделка неприкрытым углепластиком и спортивные «ковши» с многоточечными ремнями безопасности, скорее всего, останутся атрибутами прототипа.

Сам по себе прототип BMW Vision Driving Experience хоть и создан для испытания перспективных технологий, все же послужит компании и в рекламных целях: эту машину BMW обещает показать в апреле на автосалоне в Шанхае.

Загрузка...

Рекомендованные статьи