У «каблучков» концерна Stellantis появился гибридный полный привод

Фото: L'argus | компания Dangel | компания Opel

Маленькая французская фирма Dangel, в штате которой всего 120 сотрудников, вот уже 45 лет занимается переделкой автомобилей Peugeot, оснащая их полным приводом. Постепенно для такой трансформации стали использоваться и родственные модели под марками Citroen, Fiat и Opel. До сих пор компания оставалась верна трансмиссии с вискомуфтой на задней оси, хотя весь автопром давно перешел на электромагнитные многодисковые муфты. Теперь же фирма Dangel начала использовать полный привод нового поколения — вообще без муфты и карданного вала. И первыми новую систему примерили компактные «каблучки»-близнецы Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo и Fiat Doblo.

На самом деле премьера состоялась еще в октябре прошлого года на автосалоне в Париже, а первые товарные машины вышли из ворот фабрики Dangel в ноябре, но эти события прошли незамеченными. Внимание к новинкам сейчас привлекла компания Opel, которая первой объявила о старте продаж «каблучков» с трансмиссией нового поколения. Хотя ее разработкой инженеры фирмы Dangel изначально занимались совместно с концерном Stellantis: на это ушло четыре года, и было построено 25 ходовых прототипов.

1 / 2

За привод задних колес отвечает отдельный 48-вольтовый электромотор мощностью всего 14 л.с. Он установлен на отдельном подрамнике и совмещен со стандартной полузависимой подвеской задней оси. За его питание отвечают два блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей емкостью 4,8 кВт·ч, которые установлены под полом грузового отсека. Из-за особенностей установки этих батарей новый полный привод пока доступен только для фургонов, но не для пассажирских версий. Кроме того, переделке подвергаются только машины с турбодизелем 1.5 BlueHDI (130 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом».

У полного привода есть два режима, за переключение которых отвечает шайба-селектор на передней панели. В базовом режиме Auto задний электромотор подключается только при пробуксовке передних колес. Пресет Low подразумевает его принудительное включение, но работает он только на низкой скорости с зафиксированной первой передачей у «автомата». Позже будет предложена блокировка заднего дифференциала и появится третий режим R.Lock. Аккумуляторы заряжаются только от штатного генератора или от рекуперации. В перечень обязательных доработок также входит увеличенный на 90 мм дорожный просвет (спереди и сзади установлены проставки), дополнительная защита снизу и перенастроенный блок ESP.

Полноприводные фургоны Opel Combo уже доступны для заказа у некоторых европейских дилеров марки, вскоре так можно будет купить Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Fiat Doblo. Разумеется, перевести на полный привод можно и модель Toyota ProAce City, но только при заказе у самой фирмы Dangel. Переделка обойдется в 9250 евро. Позже Dangel обещает адаптировать такой полный привод для электрических «каблучков», а во второй половине года вискомуфту на отдельный электромотор променяют и более крупные фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Fiat Scudo и Opel Vivaro.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Папа ФИАТ всем подкормиться даёт.

  • Французская изощренная инженерия))
    А кто-то помнит о фабричном е-4wd Мазды и Ниссана? 20 с лишним лет уже придумано, и надо заметить проще, без аккумуляторов, связь электромотора от генератора на двс. Всего 80 кг доп. массы.

    • и надо заметить проще, без аккумуляторов, связь электромотора от генератора на двс.

      Не проще, если Вы не проектируете силовой агрегат "с нуля", а тюнингуете существующую модель (данный случай). Засунуть в существующую КПП такой генератор, чтобы он напрямую питал двигатель на задней оси (в данном случае - 14 л/с, 10,3 кВт) просто некуда, "навесить" на шкив мотора вместо штатного - тем более.

    • Как это без батареи работает? На Ноуте e-power точно батарея небольшая есть, около 1кВтч. Может я что-то пропустил?

      • E power - это последовательный гибрид.
        E4wd - электропривод задней оси, без дополнительной батареи. Говоря простым языком якорная обмотка электродвигателя соединена с выходом допгенератора, а статорная - с бортовой сетью 12В, ток в цепи якоря двигателя управляется посредством изменения тока возбуждения генератора.

        • Не могу поверить что там нет батареи. Если мощность электродвигателя на задней оси хотя бы 6 кВт (что маловато, кмк), то 12вольтовый генератор должен на него выдавать 500А? Если мощность 12 кВт (ну хоть что то), то генератор должен выдавать 1000А?
          Бегло погуглил - не нашёл подробностей как там устроено....

          • Сам себе ответил - гуглёж показал что мощность электромотора сзади 3,5кВт, то есть всё равно двенадцативольтовый генератор должен выдавать 294А

            • Тоже увлекся поиском)) да, двигатель порядка 3квт, напряжение неизвестно - далеко не факт, что именно 12В. Хотя в каталоге генератор выглядит как самый обычный, просто второй навесной. И батареи во всей схеме нет. А и еще наткнулся на форум самоделкиных, такой агрегат от Ниссан/Мазда в сборе с редуктором ставят на детские квадрики, запитывают до 48 вольт😁

              В общем французы на самом деле сделали штуку, более пригодную для бездорожья, а у японцев простой и достаточно слабенький привод - при пробуксовке передней оси на льду может и поможет толкнуть))

            • Там конечно не 12 вольт будет, выше напряжение и соответственно меньше ток.

              Интересно, есть ли такие (безаккумуляторные) схемы и как в них регулируется передаваемый момент.

      • За его питание отвечают два блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей емкостью 4,8 кВт·ч, которые установлены под полом грузового отсека.

        • Дмитрий, я уточнял у Егора, по поводу информации в его комменте.
          Он пишет:

          А кто-то помнит о фабричном е-4wd Мазды и Ниссана? 20 с лишним лет уже придумано, и надо заметить проще, без аккумуляторов, связь электромотора от генератора на двс. Всего 80 кг доп. массы.

          Я и уточняю:

          Как это без батареи работает? На Ноуте e-power точно батарея небольшая есть, около 1кВтч. Может я что-то пропустил?

    • дык, по сути, уже всё давно изобретено. Тесла тоже не придумала электромобиль, он существовал и 100 лет назад.
      Вопрос реализации идеи в конкретном продукте.
      .
      Подозреваю, тут моторчик мощнее и генератор только один, а не два, отсюда и аккумуляторы чтоб рекуперацию использовать.

  • Это лого конечно позорище

    • Если вы имеете ввиду лого 4wd, согласен, тоже заметил

    • вдохновлялись старым логотипом Сбербанка

    • Да лого и лого (если вы про Ситроен на заглавном), на графических материалах смотрится лучше, на кузовах будет нормально, когда не рестайлинги пойдут, а новые модели полностью под него нарисованные. История с решёткой-лого, конечно, гениальная, но время идёт, надо что-то менять. Пара десятилетий и вернётся обратно ёлка без фона, когда ностальгировать по 00-м будут.

  • Вот может на новых ВАЗах что то такое тоже появится, в качестве полного привода/гибрида.

      • Конвейерно должно не так дорого выйти)

        • а зачем это нужно, если топовая веста и так сейчас стоит под 2.5, а за эти деньги примерно можно уже взять джолион полноприводный с нормальным механическим приводом..
          не , я бы сам с удовольствием погонял на полноприводной весте sw, но они не смогут в конкурентоспособную цену.. и так на грани уже

          • А кроссовер на базе Весты, который летом покажут, будет еще дороже.
            Нужно или нет, не знаю, вон внизу в комментариях считают, что обязательно надо, да и делов то - праворульный фит на подъемнике посмотреть.

            • так они только сидя на диване пишут что надо, но покупать за 3 млн они конечно же это не будут :)
              да и вазовцы не самоубийцы, что бы такое затевать, зная, что продаж не будет

  • интересно как на практике покажет себя это решение, насколько вообще 14л.с электродвигателя способны помочь на бездорожье? или же это только для более быстрого старта на скользкой дороге?
    Так то в принципе решение выглядит многообещающим. Мне кажется оно более дешевое(в перспективе) и легкое для встраивания во все бензиновые машины.

    • К примеру у Бмв электромотор на 18 кобыл, имеет 200Нм. А это не мало.

    • думаю, тут надо смотреть не на лошади, а на момент. да и, наверняка, там редуктор понижающий есть. с учётом того, что полный заблокированный можно использовать только на первой передаче, думаю тяги там достаточно, чтоб выползти из ямы.
      вспомним старые трактора да паровозы, которые имели по 25 лошадей, но вполне себе поднимали пласты нетронутой целины

    • На праворучках из Японии уже лет двадцать применяется такая схема полного привода. Называется e.AWD. Ставится, как правило, во весь низкобюджетный ширпотреб типо Мазды2/Demio, Nissan Micra/March и в гибридные Тойоты. Проку на серьезном бездорожье от него никакого, весь смысл помощи от такой полноприводности, это помощь зимой при трогании в обледенелый подьем.

      • Понятно, что это не для тундры. Но не только троганье в горку.
        Летом тоже где-нибудь на мягкой почве или траве может помочь не засесть.
        Зимой на парковке из колеи вылезти или на парковочное место влезть. Ну и тому подобное, что позволяет жить в нашем климате.
        Меня удивляет, почему eWD автоваз упорно не хочет ставить. Это намного проще чем муфты-халдексы (которых у автоваза нет и не светит).

        • За 10 тыс евро полный привод должен быть не только «на парковке из колеи вылезти»

        • Это намного проще чем муфты-халдексы (которых у автоваза нет и не светит).

          Муфтовый полный привод АвтоВАЗу не светит из-за используемых платформ с задней балкой в подвеске. А с электрическим есть свои сложности. Прежде всего, необходимость вложения средств в НИОКР по этой теме, которые не факт, что окупятся.

          • Да уж, НИОКР тут прям колосальный.
            Купить хонду фит например и посмотреть как сделано. Подобрать аналоги на комплектующие (электродвижки, управление) и сделать прототип на базе гранты универсала. Электродвижки можно на любой вкус подобрать.
            Как по мне задача на уровне хорошего сервиса (с доступом к станкам, стенду, электрика
            ) с бюджетом на 10-15 млн руб и сроком на пару месяцев.

            Но если на все это распилить миллиард миллиардов то оно конечно не окупится.

            • Дело не во вкусе, а в том, как все это увязать с автомобилем, чтобы это все работало, было безопасно и влезло туда, куда предполагается это поставить, а еще сертифицировать.

              • Ну каким-то образом японцы на обычные машины ставят и сертифицируют.
                Причем это не какая-то одна уникальная модель, а тьма моделей почти у всех массовых производителей (тойота, митца, хонда, сузуки...)

                Это наводит на подозрения, что все-таки дело тут не на 200млрд.

                • Да сузуки вообще молодцы, хорошо работают над своим модельным рядом, прислушиваются к мнению клиентов

                • Что мешает внести рацпредложение в НТЦ АвтоВАЗа, выбить финансирование на разработку и стать там руководителем этого проекта?

                  (Я думаю, что на АвтоВАЗе в курсе о существовании такой схемы, и даже ее обсуждали и просчитывали варианты ее реализации, просто в силу полученных результатов расчета принято решение дальше эту тему не развивать.)

            • А кому это в итоге будет нужно?

              • Не буду говорить за всех, но я бы взял гранту\весту с таким приводом без раздумий.
                Ну и то, что японцы ставят такой привод - тоже говорит о том, что на него есть спрос в японии. Не было бы спроса - то не ставили бы.

                • А я и не говорил что спроса не будет. Цена решающий фактор. А если Веста стоит больше 2 млн с передним приводом в комплектации «привет временам молодости наших дедушек» . То сколько будет стоить тако ваз 4*4? Китайские кроссы с полным приводом от 2,3 уже начинаются. А там и интеллектуальный круиз и климат и много чего еще интересного из оборудования ни говоря уже про технику. Сколько энтузиастов предпочтет такой ВАЗ?

              • да многим... Давно же многие в РФ хотят недорогую полноприводную легковушку.
                Обычно же 99% дорог вполне подходят для монопривода, а вот тот самый "последний километр" проехать, или выехать с пикника после дождя, поможет.

                • Ключевое тут недорогую. А при цене Весты выходящей за 2 млн на моно приводе, как она будет выдерживать конкуренцию с китайской продукцией???
                  То что такая версия в офисе в принципе нужна с момента основания завода даже не обсуждается! Но делать конкурентноспособную продукцию ВАЗ не в состоянии

                  • Судя по продажам все в порядке с конкурентоспособностью. Другое дело что вместо экспансии на рынок они довольствуются его крохами. Ну понятно, руководство не ездит на Ладах и не имеет цели сделать что-то очень классное.

                    • Судить по продажам о конкурентноспособном и ВАЗа я бы не стал. Ту использование безысходности и нищеты. От этого продажи в регионах высокие, отсутствие нормального обслуживания и самое дешевое предложение при примитивной конструкции. А любое усложнение происходит с привлечением китайских компонентов, что по мимо удорожания снижает ту самую кондовость. По инерции может и будут брать да не долго, я уже и в регионах вижу много китайской продукции

                      • Ну конкуренция ценой и простотой это тоже конкуренция.

                        Кстати я обслуживаюсь в своём родном небольшом/среднем городе, у официалов, хорошо работают. А в Москве официалы не понравились, дорого и как будто со спесью. Так что наверное обслуживание тоже бывает разное.

        • Соглашусь с вами. ВАЗу можно было бы разработать и внедрить подобную схему полного привода. Думаю, даже с учетом изменения схемы задней подвески, прибавка в стоимости с моноприводом вышла не более ста тысяч рублей. А опцию в виде полного привода могли бы легко выбрать 10-15% покупателей, тем более, что в линейке есть кросс модели, которые по своему рыночному позиционированию предполагают активный отдых и выезд на легкое бездорожье за пределы города.

          • Думаю, даже с учетом изменения схемы задней подвески, прибавка в стоимости с моноприводом вышла не более ста тысяч рублей

            да какие там сто.. сотней там и не пахнет даже по себестоимости :)

  • Почему интересно привязка к 1,5 литровому дизелю? механической же связи нет, какая разница куда ставить редуктор и полуоси.

    • Думаю, причина в том, что

      Аккумуляторы заряжаются только от штатного генератора или от рекуперации.

      У их дизеля точно есть старт-стоп (и, соответственно, мощный генератор чтобы успевать заряжать аккумулятор для следующего старта в пробке), а у бензинок - не факт. Да и если есть, то стартёр у дизеля более мощный, а к нему - и более мощный генератор. Так что, полагаю, у бензиновых версий на питание этого довеска просто не хватает мощности штатного генератора.

    • Автомат только в паре с ним идёт, может поэтому.

    • Предполагаю, что остальные версии с ДВС на ручке и не смогли согласовать автономный задний привод с механической КПП и водителем.

Рекомендованные статьи