Volkswagen и Rivian объединятся для создания новых электромобилей

Фото: компания Rivian

Немецкий концерн Volkswagen и американский электромобильный стартап Rivian подписали соглашение, согласно которому они объединят усилия в деле создания электромобильной платформы нового поколения и программного обеспечения для нее. Как водится, оба производителя рассчитывают снизить издержки, уменьшить сроки разработки и улучшить характеристики своих будущих электромобилей.

Всеобъемлющее партнерство вступит в силу достаточно быстро, ведь уже до конца этого года Volkswagen намерен вложить в Rivian один миллиард долларов. Американцы, в свою очередь, откроют доступ к специфическому электромобильному ПО. Все дело в том, что собственное подразделение Cariad концерна Volkswagen не оправдало надежд, затянув с разработкой и доводкой программного обеспечения, и опыт фирмы Rivian очень пригодится немецкому автопроизводителю.

Глава концерна Volkswagen Оливер Блюме и шеф компании Rivian Роберт Скэриндж

Сама же компания Rivian сейчас испытывает серьезные финансовые трудности и нуждается в новых срочных инвестициях. Если все пройдет как запланировано, соглашение предполагает еще 4 млрд долларов вложений с немецкой стороны. В итоге Rivian может стать основным разработчиком программного обеспечения не только для своих моделей, но и для всех электромобилей концерна Volkswagen. В дальнейшем подоспеют электрические платформы нового поколения, а значит, и масштабирование производства не только электромобилей, но и их компонентов. Например, ближайшими родственниками Ривианов могут стать внедорожники возрожденного бренда Scout. А перспективные кроссоверы Rivian R2 и R3 могут переехать на немецкие платформы.

Таким образом, четко вырисовывается глобальная электромобильная стратегия концерна Volkswagen, где для каждого крупного рынка имеется местный партнер, разбирающийся в локальной специфике. В Китае таким стал Xpeng, ну а для Америки теперь выбран Rivian, акции которого после объявления о сделке выросли в цене сразу на 50%.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Для ривиан последняя возможность все таки выйти на массовое производство. Если не получится, это будет кладбище неудавшихся партнёрств - начиная с Амазона итд

  • Все дело в том, что собственное подразделение Cariad концерна Volkswagen не оправдало надежд, затянув с разработкой и доводкой программного обеспечения

    Я что-то не пойму, наверно старый уже стал. Вместо того чтобы уволить руководителя концерна VW Оливера Блюма, акционеры решили дать ему 5 ярдов зелени на покупку очередного электрического банкрота. До этого была новость что VW потратит 3 ярда зелени на создание НТЦ в Китае. А кто оплачивает этот банкет? VW уже пять лет выпускает электрички и тут они поняли что сами выпускать их не смогут? А менеджеры чем все это время занимались?

    • Это же электрический банкрот из США - а это другое, как говорят в интернетах. Тем более, что, видимо, оттуда 🇺🇸 и подсказали, как нужно правильно поступить, чтобы Фольксваген побыстрее загнулся и перестал конкурировать с американскими моделями. А кто не захочет вложить 5 млрд. $ в банкрота из США - отключим СПГ.

    • Кстати, а доводилось посидеть в электро-ВАГах? Мне да, ездить нет, но оценить интерьеры - да. И я скажу вам, что по материалам и ощущениям эти машины очень хороши. Сильно лучше Теслы, например. Даже ID3. Это тем более удивительно, что по фото я вообще не ожидал, что такое скажу. А ID4 GTX и особенно ID7 - это вообще топ-фольксваген со всем лучшим. Я про интерьеры и их качество, если что.
      Проблемы ВАГа скорее даже не в том, что машины плохи, а что рынка в Европе особо нет. Электро-энтузиасты покупали Теслы, а всем остальным и на дизеле хорошо (и мне тоже).

      • Мне не приходилось сидеть в электро-ВАГах. Любая вещь которую вы покупаете должна упрощать вашу жизнь. Я пенсионер, езжу мало, только в отпуск летом в Европу. Второй момент, мне не нравятся немцы из-за отсутствия пакетных комплектаций, как у японцев или корейцев. У немцев всегда продается голая машина за базовую цену, а потом тебе нужно добрать опции по списку из 100 пунктов. Выбрал, оплатил, ждешь 3-6 месяцев. К чему этот геморрой? И последнее. Я доверяю авторам Авторевю. Было несколько публикаций МИП об электромобилях, он брал напрокат несколько моделей. Его вывод был однозначен, все что ни Тесла - это головная боль и недоразумение в плане удобства и простоты пользования. Я немного разбираюсь в экономике и понимаю, что одного желания создать нормальный автомобиль мало. VW попробовал сделать сам, через пять лет понял, что сам он ничего достойного создать не может. Поэтому зачем его рассматривать как производителя электромобилей если он пошел побираться по рынку - то с Фордом, то с китайцами, то с Ривианом?

        • Правда в том, что и Тесла - головная боль. И у нее тоже нет роста продаж в Европе, потому что емкость рынка электромашин небольшая, и была примерно равна количеству этих самых энтузиастов. Проблема не в самом Фольксвагене, а в электромобилях в принципе, которые нафиг особо не нужны, особенно с пробегом

    • Клиенты, покупая недоразумения которые Ваг выпускает.
      Уволить легко, а где найти новый штат? На это понадобится очень много времени. Они пошли лёгким путём. Вопрос есть ли реальный опыт и компетентность у Ривиана, или это очередной пузырь.

      • Маск увольняет людей пачками, целыми департаментами. Где-то же он находит новых? Может надо просто попробовать.

        • У него изначально большой штат. Вполне компетентный. И заменяет он их на компетентных людей.
          А у Вага сборище некомпетентности. Всё надо начинать с нуля.

  • Все дело в том, что собственное подразделение Cariad концерна Volkswagen не оправдало надежд, затянув с разработкой и доводкой программного обеспечения

    Я что-то не пойму, наверно старый уже стал. Вместо того чтобы уводить руководителя концерна VW Оливера Блюма, акционеры решили дать ему 5 ярдов зелени на покупку очередного электрического банкрота. До этого была новость что VW потратит 3 ярда зелени на создание НТЦ в Китае. А кто оплачивает этот банкет?

  • в Cariad СТО из ривиана уже полгода скоро как, привёл свою команду.
    Ривиан интересен своими наработками в области автономного вождения, фабриками в Иллинойсе и Джорджии плюс платформой для скаута и коммерческих моделей. Думаю, все получится, синергетический эффект можно будет увидеть уже в 2026.

    а пока десант из Германии готовится высадиться в сша )

    • Десант из немецкой корпорации - это как раз то, чего стоит опасаться ривиану. Они убьют там все живое и мыслящее

      • вообще-то VW вдохнул новую жизнь во все марки, которые купил. и вывел их на другой уровень - шкода, бентли, ламборгини, дукати, сеат, порше.

        • Это все было до дизильгейта

          • ты , наверное, не в курсе, что последние годы для бентли, ламбо, дукати и порше самые успешные за всю историю их существования..

            именно после дизельгейта вывели на рынок новые модели, которые увеличили продажи и популярность этих марок.

            шкода до дизельгейта продавала 719 тысяч авто в год (2013).
            в 2023 они продали 1.056 млн авто.

            именно за последние 10 лет ваг построил много новых заводов по всему миру. короче, что я тут объясняю)

          • Дизельгейт был 9 лет назад, если что. А ВАГ как был на втором месте так и остался по продажам в мире.

        • то было руководство с мозгами, а не это вот.

          • нынешний руководитель VW - бывший руководитель Порше (с 2015 по 2022), очень способный менеджер , прошедший весь путь от студента технического вуза,
            специалиста на производстве, до руководителя высшего уровня.

  • Что-то мне это напоминает ситуацию, когда два утопающих пытаются спасти друг друга. Ну будем посмотреть.

    • Volkswagen утопающий? В 2023 продал 5 млн автомобилей, в каком месте он утопающий? Вы идиот?

      • очевидно, что на рынке ЭЛЕКТРОмобилей.
        та же Тесла, которой 15 с небольшим лет от роду, на 4х моделях продала больше чем Форд, ФВ, ГМ и все остальные А-бренды вместе взятые.
        причем патенты вроде как все открытые, так что секрета в технологиях нет.
        Но есть нюансы крупносерийного и высоко маржинального производства))

        • Ну и BYD и другие китайцы, потому что рынок металлов для батарей контролируют китайцы.

          • нет. "общепризнано" что электромобильное чудо китайцев оплачено компартией - новость тут была про посчитанные миллиарды.
            а Тесла на свободном рынке смогла

            • тесла от правительства США субсидии получала

            • То, что проплачено коммпартией так это понятно, в том числе и то, что партия позволила выкупать месторождения по всему миру и выделяла на это деньги, в том числе и на подкупы местных чиновников, как в Конго, так и в Чили, к примеру, а также поддержка демпинга на металлы, яиобы остальные производители по миру позакрывались. Уж вам то не знать, как работает агентура Китая. Тесла смогла, это тоже факт, может тоже благодаря Конгрессу США.

    • и в каком месте VW утопающий?)

  • Ура!
    Молодцы!
    Стартапы (но только уникально сбалансированные по навыкам создателя) рулят!
    Немцы тоже молодцы: надо же быть такими практичными и адекватными, сильными, чтобы не упираться, а оперативно организовать партнёрства - с Rivian, Rimac...

  • ФВ все больше начинает напоминать Микрософт (Гугл, Мордокнигу) некоторое время назад. Бабла дохера, делать сами разучились - приходится покупать мелкие стартапы со всего мира, чтобы не разочаровывать инвесторов.

    • вот только бабла у них не так чтобы дохрена, это не мерседес с бмв ни разу. ВАГу сейчас очень даже хреново.

      • Все в порядке у ФВ с баблом, не надо волноваться.

        • то то гольф в полтора раза подорожал и толком нового в нем ничего нет, это даже не фейслифт. ваг только на люксе и зарабатывает, а фольц тянет компанию на дно.

          • Все европейские товары за несколько лет сильно выросли в цене. Сказки про отсутствие инфляции - это для наших местной паствы Дудя и Гуриева. Поэтому тут удивляться не надо. В остальном - у ФВ продажи идут хорошо, помимо гольфа у них куча разных паркетников, которые и делают основную кассу сейчас.

    • У Microsoft всё весьма хорошо. А сейчас тем более, поскольку бабла стало еще больше.
      Поэтому сравнение с ними как крайне толстая лесть.

    • открою тебе секрет. Любая современная компания с прибылью от 100 млн в год пылесосит рынок стартапов и вкладывает в них деньги. Это нужно, чтобы идти в ногу со временем, из 10 стартапов 9 умирают уже после поглощения новым владельцем, 10й выстреливает и окупает затраты на все 10.

      иначе никак. так делает мерседес, бмв, тойота, тесла итд.

      • Проблема в том, что ФВ обосрался на своём поле, в отличие от Мерседеса, БМВ, Тойоты и прочих.

        • ты не мог бы уточнить, где именно обосрался vw? и где не обосралась тойота, например?) у тойоты софт на уровне эдак 2014 года, а электромобилей раз два и обчелся.

          • ФВ обосрасля со своими электричками, с софтом для них. Тойота не обосралась, потому что не делала, все верно. При этом у Тойоты одни из лучших, если не лучшие, гибриды, и нет проблем с софтом на них. То, что софт тойоты отстаёт - это речь про мультимедию, там да. Но он не глючит и работает. В любом случае, лучший софт среди автопроизводителей у БМВ: лучший интерфейс, быстродействие, наличие карплей/ведроавто и прочее. И все это без глюков. Надеюсь, что в последних не испортили (как до этого испортили дизайн приборки).

            • 2023 (January to December): the Volkswagen Group increased global sales of fully electric cars (battery-electric vehicles / BEV) by a relatively moderate 35% to 771,100 deliveries

              771 тысяча за 2023 год с ростом 35% к предыдущему 2022-му году это обосрался? :)

              А тойота Bz4x, Proace verso electric это что? О каком софте ты говоришь вообще?

              Лучшая операционная система, голосовое управение итд на сегодняшний день - это мерседес.

              • 771 тысяча за 2023 год с ростом 35% к предыдущему 2022-му году это обосрался? :)

                Под все фанфары ФВ продал всех электро моделей аж 770 тысяч? Ух ты, и всего на 4й год производства. Большой успех для такой корпорации. Сколько изначально планировали, не помнишь? Ставка была на совсем другие цифры. Из этих продаж, поди, еще и добрая половина - это Китай, который вообще все, что угодно купит, если туда нужный логотип нарисовать.

                А тойота Bz4x

                ух ты, сделала аж одну модель. У нее продажи 22-23 год к году росли кратно - это успех?

                Proace verso electric

                Серьезно? Это ж Пежо с другим названием.

                О каком софте ты говоришь вообще?

                А ты о каком? Я о том, который по признанию самого фв, у фв говно. Собственно, он глючный на всех фв последних лет, независимо от того, электро или двс. Я сейчас про голову, но если на двс не работает магнитола - ну и ладно. То на электровениках на голову вообще все завязано.

                Лучшая операционная система, голосовое управение итд на сегодняшний день - это мерседес.

                Возможно, многие говорили, но у меня не было возможности глянуть на МБЮХ. Надеюсь, что и правда после комманда сделали хорошо, ибо комманд был полное говно, даже по сравнению с мми.

                • так на электромобили во всем мире спрос оказался ниже, чем ожидалось, а когда субсидии убрали, их ещё меньше стали покупать.

                  тойота сделала свою модель, которая просто отстой)

                  ссылочку на признание VW, что их софт говно?) где он глючный? я езжу на ауди, а в каршейринге Miles иногда беру VW ID3/ID4, T-Roc, Polo. никаких глюков нет. по сравнению с мерсом и бмв хуже голосовое управление реализовано, чуть дольше навигация думает, но это объяснимо ещё и тем, что у ауди весь модельный ряд кроме q6 уже немолодой, а6 с 2017 года, а4 с 2016 года итд.

                  Так ауди и стоят дешевле новых мерсов или бмв на сумму до 10к евро в сравнимых комплектациях (посмотри обзор carwow с ауди а6, бмв5 и мерс е), и всегда считались чуть менее престижными, чем бмв и мерс. Но у VW есть порше в портфолио, а это ещё круче, чем бмв или мерс.

                  • в каршейринге Miles иногда беру VW ID3/ID4...никаких глюков нет

                    Ну как бы Вам сказать? Садишься в машину, нажимаешь педаль тормоза, машина активируется. Но стоит приподняться с кресла (например, взять что-нибудь с заднего сиденья) - машина отключается. Или сижу, слушаю музыку, хочу выйти из машины, рядом постоять - машина отключается вместе с музыкой. Выезжаешь задом из гаража, от боковин машины до стен гаража сантиметров 20 с каждой стороны, едешь медленно, никаких машин в округе нет - бац! - срабатывает экстренное автоторможение.

                    • попробую привстать с кресла и проверю))

                      когда выхожу из машины, она точно не отключается - помню хорошо, потому что я её потом с телефона блокирую, чтобы завершить поездку.

                      экстренное торможение не срабатывало, но и из гаража я не выезжал. с обычной парковки без проблем.

                      • Я так понимаю, Вы не из России? Может это глюки китайской прошивки, не знаю. Но вот такое на моей машине имеет место быть.
                        Ещё она пищит, когда не пристёгнуты задние пассажиры.
                        Ещё в автоматическом режиме фар в ясную погоду отключаются ходовые огни или ближний свет. Приходится вручную включать. Видимо, в Китае нет обязательств ездить с включёнными фарами.

                  • ссылочку на признание VW, что их софт говно?)

                    Да вот же, в новостях. https://autoreview.ru/news/obnovlennyy-volkswagen-id-3-stavka-na-kachestvo

                    Или начать выпуск и только через год выпустить в продажу - это такая традиционная стратегия для автопроизводителя?

                    Электромобиль ID.3 стал первой моделью на платформе MEB и знатно подмочил репутацию компании Volkswagen. Он дебютировал в сентябре 2019 года, но вышел на рынок только спустя год из-за серьезных проблем с программным обеспечением. Дорабатывать «софт» пришлось и после старта продаж

                    Кроме того, дата начала полномочий того самого херра Блюме как бы намекает.
                    А того, что кто-то из ФВ вышел и сказал "наш софт говно" - такого, естественно, не было. У них, как у любой корпорации, за такие вещи в контракте предусмотрены такие санкции, что никто и никогда этого не скажет. Кроме, конечно, случая, когда старшие товарищи из Вашингтона прикажут найти крайнего, чтобы указать Германии на её место в мире.

                    где он глючный?

                    Каждый первый репортаж про, например, последний Гольф и Октавию об этом говорил. В том числе и тут, в АР.

                    Так ауди и стоят дешевле новых мерсов или бмв

                    Должен отметить, что из немецкого премиума на данный момент по сумме качеств Ауди больше всех заслуживает внимание. Дизайнеры что Мерса, что особенно Бмв, сидят на каких-то сильных веществах (похоже, китайского происхождения), а Ауди, над которой смеялись, что они ничего не меняют из года в год, со своим дизайном в итоге выглядят на данный момент лучше.

                    • в общем, такого никто не говорил, это твои слова и твоя интерпретация .

                      теперь жду ссылку на статью ар про глючный софт в октавии или гольфе.

                      про старших товарищей из Вашингтона и их приказы.. советую меньше читать советских газет.

                      • Новая мультимедийная система гораздо совершеннее прежней, но пока работает нестабильно — зачастую не с первого раза откликается на касания, теряет уже подключенный смартфон.

                        https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/vw-golf-8

                        Если драйвер ткнет пальцем в зависающий дисплей или — о ужас! — начнет облокачиваться на панель, то собьется или температура, или громкость, а то и еще что похуже. В нашей машине вся эта дискотека вдобавок зависала и глючила.

                        https://autoreview.ru/articles/primeryaem-na-sebya/golf-gti-8

                        И если набрать в ютубе про глюки мультимедии - там куча роликов, с этим справишься сам.

                        • в первой версии прошивки 4 года назад? это давным давно пофиксили.
                          там даже в статье так и написано:
                          "мультимедийная система гораздо совершеннее прежней, но пока работает нестабильно — зачастую не с первого раза откликается на касания, теряет уже подключенный смартфон. Впрочем, пока Golf доберется до России, это исправят."

                          • в первой версии прошивки 4 года назад?

                            Ну то есть такого не было? И про октавии на ютубе тоже монтаж сплошной у всех?
                            А во второй статье, когда уже ГТИ приехал?
                            Ну и в целом, подход современный (не только в автоиндустрии), когда покупатель = бетатестер - это, конечно, лайк. Покупаешь тачку за 30+ тысяч евро, смартфон за штуку, и ждёшь, когда боги и косяки исправят через когда-нибудь.
                            Не надо так яростно защищать автопроизводителей - они ещё то мудачье.

                            • косяки у всех бывают, некоторые даже к отзывным кампаниям приводят. Из свеженького это тесла и тойота.

                              приведенный тобой пример про глюки с прошивкой презентационного образца 4 года назад имел место, но это очень слабо можно увязать с сегодняшним днем. за 4 года гольф уже рестайл получил, меб платформа на меб+ обновилась, железо обновилось по разу, а прошивки уже раз 15 обновились..

    • Скорее уж Autodesk, которые скупили половина около-сапр софта и до сих пор, за два десятка лет, так и не удосужились настроить нормальный обмен файлами между ними, все через костыли и одно место

    • Это был эффективный метод. Без аналоговнет и скреп.

  • Вот это поворот...А как-же Форд?

Рекомендованные статьи