В автотранспорте обычно используются болтовые и гаечные крепежи больших размеров, что в значительной степени усложняет соединение различных частей, и поэтому для меньших трудозатрат нужен гайковерт ручной.
Содержание:
Что собой представляет ручной гайковерт
На сегодняшний день все больше инструментов становится механизированными, и на замену обычному гаечному ключу пришло довольно интересное приспособление, по принципу действия напоминающее мясорубку. Вращая расположенную в задней части рукоятку, крутящий момент которой передается на рабочий стержень, вы отворачиваете или наоборот затягиваете гайку. Стержень в передней части инструмента сточен под установку разнокалиберных насадок, которые зачастую не входят в комплект, а покупаются отдельно.
Передача от рукоятки осуществляется за счет планетарных редукторов, которые увеличивают прилагаемые усилия до 300 килограмм на метр. То есть, если вы имеете массу 100 килограммов и приложите весь вес к двухметровой трубе, что используется как рычаг к «балоннику», то откручивание гайки займет у вас полчаса; механический инструмент же позволит сократить это время минимум в 3 раза. Некоторые гайковерты дополняются удлинителем под крутящуюся рукоятку для работы с колесами, имеющими глубокие ободы.
Как правильно выбрать гайковерт
Различают механические, электрические и пневматические гайковерты, к ним можно причислить и бензиновые, однако из-за их массивности таковые трудно назвать ручным инструментом. Наибольшей популярностью сегодня пользуются именно механические модели, благодаря их невысокой стоимости и достаточной эффективности. Однако, если подходить к ремонту автомобилей профессионально, без электрического проводного или аккумуляторного инструмента не обойтись.
В зависимости от того, насколько сильно должны быть затянуты резьбовые соединения на вашем автомобиле, следует выбирать угловой или прямой электрический гайковерт ручной для грузовиков. Они различаются расположением вращающейся рукояти, которая устанавливается в задней части или сбоку. Пневматические инструменты также бывают с угловым положением головки, чего не скажешь о механическом варианте, последний должен упираться специальной ногой в соседнюю гайку, из-за чего может быть только прямым.
Как работает переносной гайковерт
Что касается механической вариации данного инструмента, его лучше применять только для отворачивания гаек. Требуется минимальное напряжение мышщ, а при затягивании гаек усилия можно не рассчитать и сорвать резьбовое соединение. С заржавевшими и заклинившими болтовыми соединениями таких проблем не возникнет по понятным причинам.
Для предварительного закручивания при смене колеса механический гайковерт вполне пригоден, если действовать по системе 1-3-4-2 либо 1-4-2-5-3.
Электрические модели, равно как и пневматические, работают по принципу вращательно-ударного действия. При возрастании сопротивления резьбового соединения выходной вал с насадкой останавливается, но валик маховика ударного механизма свободно вращается ротором двигателя до столкновения со специальным выступом. В момент возникшего толчка возникает импульс, который воздействует на кулачок толкателя и приводит его в контакт с муфтой, благодаря чему и возникает удар, слегка проворачивающий головку с насадкой. Затем ротор снова проворачивается вместе с валиком маховика до следующего контакта с выступом и очередного удара.
Источник: infocars24.ru