Автомобили Lexus приблизятся по управляемости к немецким машинам

Негласным образцом отточенных ездовых качеств в автомобильном мире уже давно считаются немецкие модели. Особенно если речь идет о филигранном прохождении поворотов. Разумеется, об этом знают и в компании Lexus, но приблизить свои машины к уровню немецких конкурентов им пока удавалось неважно. Очередную попытку разгадать секрет управляемости они предприняли в 2018 году с подачи главы корпорации Toyota (и по совместительству автоспортивного энтузиаста) Акио Тойоды. За прошедшие годы они пристально изучили автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi и Porsche — и пришли к однозначному выводу, как подтянуть до их уровня собственные автомобили.

Автомобили Lexus приблизятся по управляемости к немецким машинам

Lexus IS

Если коротко, исследования показали, что Лексусам не хватает жесткости кузова и шасси в целом. В результате кропотливых исследований и множества дорожных испытаний было принято решение точечно усилить кузова и подрамники. Причем речь идет не только о спортивных и драйверских моделях, но и о массовых автомобилях японской марки, включая даже минивэн Lexus LM.

Руководителем специально созданного отдела, отвечающего за настройку темперамента (Sensitivity Performance Development), назначен Тошинори Ито. По его словам, в компании долго не понимали всех нюансов взаимодействия кузова и шасси. Однако прямое сравнение с немецкими конкурентами помогло выявить разницу в подходе. Японские инженеры уже подготовили комплекс доработок, включающий дополнительные усилители в передней и задней частях кузова, а также в центральном тоннеле.

Автомобили Lexus приблизятся по управляемости к немецким машинам

Lexus NX

Первой серийной машиной с дополнительными передними усилителями стал дебютировавший в 2022 году электрический кроссовер Lexus RZ. Бензиновый Lexus NX второго поколения обрел аналогичное улучшение в 2023 году, а совсем недавно ему усилили и заднюю часть кузова. Вскоре подобной модернизации подвергнутся и другие модели. Но если добавить в имеющийся кузов передние и задние усилители относительно просто, то переделка центрального тоннеля требует больших затрат. Скорее всего, полный объем доработок будет реализован только на следующих поколениях моделей.

В эту канву улучшения ходовых качеств и управляемости автомобилей Lexus идеально ложится недавнее заявление Акио Тойоды. Он дал указание создать единый для всех Лексусов фирменный ездовой характер. Хотя получается, что у него будет явный немецкий акцент.

Источник: autoreview.ru