Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

Компания Hongqi, входящая в состав концерна FAW, расширяет гамму электромобилей, и сейчас на китайский рынок вышел новый батарейный седан Hongqi Tiangong 05, который по размерам и формату попадает в тот же класс, что и знакомая нам бензиновая модель Hongqi H5. Впрочем, конструктивно это совсем другой автомобиль.

Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

Tiangong 05 построен на отдельной электрической платформе, которая подразумевает базовый задний привод, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажку. Правда, в качестве упругих элементов использованы обычные пружины. Силовая структура кузова на 76% сделана из высокопрочных сталей, а еще седан имеет хорошую аэродинамическую проработку: коэффициент Cx — всего 0,213.

Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

Длина седана — 4820 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1480 мм. Колесная база — 2900 мм, все версии имеют 18-дюймовые колеса, но дорожный просвет все же немного различается: от 137 до 139 мм. Штатно установлена панорамная крыша без сдвижной секции. Объем багажника — 433 литра.

Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

В пятиместном салоне нет не только кнопок, но и отдельного приборного экрана: данные отображаются на проекционном дисплее и в углу центрального монитора диагональю 15,6 дюйма. Медиасистема имеет поддержку встроенного искусственного интеллекта DeepSeek-R1, а еще есть караоке с микрофонами. Передние сиденья могут складываться нажатием одной кнопки, образуя спальные места. В базовую комплектацию включены девять подушек безопасности.

Также в базе установлен адаптивный круиз-контроль, который включает пять камер, два миллиметровых радара и двенадцать ультразвуковых датчиков. А за доплату — продвинутый автопилот второго уровня, который в самой компании относят к условному уровню 2.9. Лидара нет, зато есть сразу десять камер, три из которых расположены под лобовым стеклом. Плюс один миллиметровый радар и те же двенадцать ультразвуковых датчиков.

Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

Пока что Hongqi Tiangong 05 предложен в двух версиях, которые имеют 400-вольтовую электросистему и один электромотор на задней оси (286 л.с., 317 Нм). Базовый седан оснащен тяговой батареей емкостью 62 кВт·ч, его снаряженная масса — 1890 кг, а запас хода — 550 км по циклу CLTC. Вторая версия имеет аккумулятор на 85 кВт·ч, ее масса — 2018 кг, а паспортная дальность хода — 750 км. Обе модификации могут разогнаться только до 200 км/ч, первую «сотню» они набирают за 6,9 и 6,8 с соответственно. Мощность зарядки постоянным током — 200 и 265 кВт.

Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

А вдобавок уже заявлена более продвинутая третья модификация седана. Она будет иметь 900-вольтовую электросистему, аккумулятор емкостью 98 кВт·ч и электромотор мощностью 408 л.с. Такой электромобиль должен проехать 850 км на одной зарядке, а перезарядка с 10 до 80% займет всего 12 минут. Других характеристик пока нет, да и сроки начала продаж такой версии не указаны.

Электроседан Hongqi Tiangong 05 предложит 900 вольт (но позже)

А вот 400-вольтовые седаны Hongqi Tiangong 05 уже появились у китайских дилеров. Цены — от 160 тысяч до 186 тысяч юаней (22—26 тысяч долларов). Поставки таких электромобилей в Россию не планируются.

Источник: autoreview.ru