В Италии не перестают появляться все новые производители эксклюзивных автомобилей. Некоторые делают ставку на ретростиль, другие — на азартную управляемость, а третьи — на нарочитую аналоговость своих машин. Свежеиспеченная компания Giamaro Automobili решила удивить недюжинной мощью и представила сразу две модели: приземистое купе Katla и внедорожный гиперкар Albor, которые построены по классическим канонам быстрых машин.
Впервые об итальянской марке Giamaro из Модены стало известно в ноябре прошлого года, когда состоялся анонс премьеры, намеченной на 22 мая 2025 года. Сказано — сделано: вчера в Италии был представлен гиперкар Giamaro Katla, названный в честь вулкана на юге Исландии. Причем для разработки этой машины был привлечен прославленный тест-пилот и инженер Лорис Бикокка. Он начал свою карьеру еще в 1970-х с компании Lamborghini, в 1990-х перешел в возрожденную фирму Bugatti, а далее работал в компаниях Pagani, Koenigsegg, Dallara и снова Bugatti. На его счету разработка и доводка моделей Lamborghini Countach и Diablo, Bugatti EB110, Pagani Zonda, Koenigsegg CCX, а также Bugatti Veyron и Chiron. Словом, Бикокка приложил руку к разработке всех знаковых суперкаров и гиперкаров из Европы.
Для модели Giamaro Katla, разумеется, выбрана среднемоторная компоновка с полностью углепластиковым монококом в основе — нет даже металлических подрамников. Зато в наличие алюминиевые сминаемые зоны. Спереди и сзади использованы подвески на двойных поперечных рычагах из фрезерованного алюминия и горизонтальными стойками (схема push-rod). Установлены пружины и адаптивные амортизаторы. Статическая развесовка по осям — 42:58 в пользу кормы. Длина гиперкара — 4791 мм, ширина — 2027 мм, высота — 1188 мм. Колесная база — 2750 мм. Специально для модели Katla сварены особые шины Bridgestone Potenza Sport размерности 265/35 ZR20 спереди и 345/30 ZR21 сзади.
За спинками сидений в пределах колесной базы установлен бензиновый двигатель V12 объемом 7,0 л с углом развала блока 120 градусов. В развале расположены четыре турбонагнетателя, каждый из которых работает на свою тройку цилиндров. Механизм газораспределения имеет шестеренчатый привод. Этот мотор разработан компанией Giamaro совместно с инжиниринговым бюро Italtecnica, известным своими двигателями для мелкосерийных суперкаров и рестомодов. Стандартная отдача — 1670 л.с. и 1556 Нм, но максимальные показатели вовсе запредельные: 2157 л.с. и 2008 Нм! Вся эта мощь передается только на задние колеса: никакого полного привода! В трансмиссии — семиступенчатый «робот» с одним сцеплением и дифференциал повышенного трения. В разработке также находится 11-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Удивительно, но при таком монструозном силовом агрегате Katla получилась относительно легкой — всего 1450 кг. Чтобы остановить этот «вулкан», установлены углерод-керамические тормоза с дисками 420×40 мм и 10-поршневыми механизмами спереди, а сзади — диски 420×34 мм с четырехпоршневыми суппортами. Динамические характеристики не сообщаются, ведь первые ходовые прототипы только вышли на испытания.
Интерьер гиперкара Giamaro Katla пока существует только в виде компьютерных рендеров. Судя по ним, в салоне установлен многофункциональный руль и дисплей приборов под малым козырьком. Центральная консоль с интегрированным экраном медиасистемы и отдельным пультом климат-контроля развернута к водителю. Заявлено, что в отделке использованы углепластик, алюминий и тканые материалы с необычным плетением.
Есть у фирмы Giamaro и второй проект под названием Albor. Это приподнятое внедорожное купе на манер модели Lamborghini Huracan Sterrato. Вот только Giamaro Albor будет гораздо безумнее, поскольку технически он будет повторять дорожную модель Katla, то есть ему достанется тот же монструозный двигатель V12 7.0. Кстати, имя Albor тоже взято у вулкана, но на этот раз не исландского, а марсианского. Более подробной информации о второй машине пока нет.
Компания Giamaro уже собрала заказы на производство 30 гиперкаров Katla. Как раз столько планируется производить ежегодно вплоть до 2030 года. Цены пока не разглашаются, равно как и сроки поставки первых товарных машин.
Источник: autoreview.ru