Идея использовать сменные надстройки или даже кузова на едином шасси не нова. Она уже давно и успешно используется в сегменте коммерческого транспорта, а с массовым распространением электромобилей на «платформах-скейтбордах» обрела второе дыхание. Вот только на практике замена функциональных надстроек пока реализована лишь в заводских условиях или на базе специализированных кузовных мастерских. Компания Kia показала концептуальные модели, которые смогут менять свою сферу деятельности прямо в процессе эксплуатации.
Концепцию PBV корейская фирма анонсировала еще три года назад, и тогда эта аббревиатура расшифровывалась как Purpose-Built Vehicles. А теперь на выставке потребительской электроники CES 2024 представлены сразу три концепта на перспективной модульной платформе PBV, хотя теперь это уже Platform Beyond Vehicles.
Дебютная гамма включает модели PV1, PV5, и PV7. Все они позволяют менять кузовные модули буквально за несколько минут: например, одно шасси днем может работать пассажирским такси, а ночью превращаться в развозной фургон. Для этого инженеры предусмотрели разделение кузова на стационарную кабину (driver zone) и сменный функциональный отсек (life modules). Между собой они соединяются посредством механических фиксаторов и электромагнитных разъемов. Все сменные модули будут поставляться в виде стандартизированных наборов.
Как видно по цифровым индексам, все три концепта различаются своими размерами и предназначением. Младшая модель Kia PV1 — это компактный городской челнок, а старшая Kia PV7 играет в классе крупных фургонов и микроавтобусов. Однако ближе всех к серийному производству оказалась средняя Kia PV5, которая уже существует «во плоти». По размерам это аналог известных моделей Volkswagen Transporter/Caravelle или Peugeot Traveller/Expert.
В проекте уже есть модули, превращающие PV5 в микроавтобус, фургон (в обоих случаях есть варианты с разной высотой крышей) или пикап с открытой грузовой платформой. Увы, никаких технических характеристик пока не приведено. Зато объявлено, что в перспективную модульную платформу заложены широкие возможности автономного вождения. Равно как и специальное программное обеспечение, позволяющее отправлять статистику эксплуатации и техобслуживания. Это должно сильно облегчить жизнь владельцам и управляющим автопарков.
Kia планирует запустить серийное производство модели PV5 уже в 2025 году, для чего в корейском Хвасоне будет построен отдельный завод для автомобилей на платформе PBV. Его планируемая мощность — 150 тысяч электромобилей в год.
Источник: autoreview.ru