Китайская Mazda 6e выходит на европейский рынок

Как и было изначально обещано, электрифицированный лифтбек Mazda EZ-6, созданный китайским СП Changan Mazda, выходит за пределы рынка КНР. На открывшемся сегодня автосалоне в Брюсселе состоялась европейская премьера этой машины. На местном рынке она будет называться Mazda 6e, то есть станет полноправной наследницей традиционной «шестерки».

Китайская Mazda 6e выходит на европейский рынок

Напомним, что Mazda 6e длиной 4921 мм — это переоформленный лифтбек Shenlan SL03 компании Changan. Японские специалисты участвовали только в разработке дизайна и ездовой доводке, но технически Mazda полностью повторяет китайский исходник. Уже в базовой комплектации для Европы заявлены большой экран медиасистемы (14,6 дюйма), проекционный дисплей и аудиосистема Sony с четырнадцатью динамиками.

В Китае Mazda EZ-6 может быть электромобилем или последовательным гибридом, но для Европы Mazda 6e заявлена только в чисто электрической ипостаси. На выбор есть две версии с тяговыми батареями CATL, причем обе имеют только задний привод, хотя исходный Shenlan бывает и полноприводным. Зато если в КНР для Мазды предложены тяговые батареи емкостью 56,1 или 68,8 кВт·ч, то в Европе набор другой.

Китайская Mazda 6e выходит на европейский рынок

Базовая Mazda 6e Standard Range — это литий-железо-фосфатный аккумулятор на 68,8 кВт·ч и запас хода 479 км по циклу WLTP. Электромотор на задней оси выдает 258 л.с. и 320 Нм, время разгона до «сотни» — 7,6 с. Версия Long Range имеет литий-ионную NMC-батарею емкостью 80 кВт·ч, запас хода — 552 км, а мощность мотора снижена до 245 л.с. при неизменном крутящем моменте. С учетом увеличенной массы время разгона до 100 км/ч выросло до 7,8 с.

Китайская Mazda 6e выходит на европейский рынок

У обеих версий максимальная скорость ограничена на отметке 175 км/ч, допускается буксировка прицепа массой до 1500 кг. Но из-за разной «химии» аккумуляторов есть одно существенное различие: у базовой версии зарядка постоянного тока поддерживает мощность до 200 кВт, а у варианта Long Range — только 95 кВт. Еще одна странность касается багажника: по европейской методике его объем — всего 330 литров, хотя в китайской спецификации на электрическую версию указано 578 литров.

Китайская Mazda 6e выходит на европейский рынок

Поставки лифтбеков Mazda 6e из Китая в Европу начнутся летом. Уже объявлена стартовая цена — около 45 тысяч евро. Для сравнения: уходящая бензиновая Mazda 6 в Германии сейчас стоит от 39600 евро, но машины продаются из запасов, поставок уже нет. Производство прежней «шестерки» в Японии будет свернуто в этом году, да и сейчас машины выпускают лишь для нескольких рынков вроде Австралии и стран Ближнего Востока.

Источник: autoreview.ru