Opel Frontera больше не рамный внедорожник, а компактный кроссовер. Его первый показ состоялся еще в апреле, производство на заводе концерна Stellantis в Словакии началось в июле, и только сейчас объявлен старт продаж на европейском рынке. В современном модельном ряду Frontera заменила собой паркетник Opel Crossland, то есть разместилась между моделями Mokka и Grandland.
Если Crossland базировался на французской платформе, но имел собственный кузов, то у новой модели унификация вышла на следующий уровень. Opel Frontera — это фактически перелицованный Citroen C3 Aircross второго поколения, который вышел на рынок чуть раньше. Машины роднит платформа CMP (только передний привод) и одинаковый пятидверный кузов, а различаются они лишь оформлением передней части и кормы: у Фронтеры это фирменный стиль Opel Vizor со штатными светодиодными фарами.
Frontera заметно крупнее предшественника: длина — 4385 мм (плюс 168 мм), а колесная база — 2670 мм (плюс 66 мм). Ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм. Базовая комплектция Edition имеет стальные 16-дюймовые колеса, но за доплату можно заказать 17-дюймовые легкосплавные колеса и двухцветную окраску кузова. У версии GS все это есть изначально, плюс серебристые вставки на бамперах. Статическая нагрузка на крышу может достигать 240 кг.
Если базовый Citroen C3 Aircross имеет механическую коробку передач, то Opel Frontera может быть только с двумя педалями. Это гибрид с бензиновой турботройкой 1.2 и 48-вольтовым электромотором мощностью 28 л.с., который встроен в шестиступенчатый преселективный «робот». На выбор предложены версии совокупной мощностью 100 или 136 л.с. (крутящий момент — 205 или 230 Нм соответственно).
Третий вариант — чисто электрический, с 400-вольтовой электросистемой и мотором на 113 л.с. и 125 Нм. Полного заряда литий-железо-фосфатной тяговой батареи емкостью 44 кВт·ч должно хватить на 305 км по циклу WLTP, хотя позже появится более дальнобойная версия (на 400 км). Интересно, что электрическая Frontera оказалась самой тихоходной в гамме: 12,1 с до «сотни» и максималка 143 км/ч, хотя даже базовый гибрид может набрать 100 км/ч за 11 с и разогнаться до 180 км/ч. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 100 кВт.
Базовый 100-сильный гибрид и электромобиль бывают строго пятиместными, объем багажника у них — 460 литров под полкой или 1600 литров со сложенным вторым рядом. А вот для гибрида мощностью 136 л.с. за дополнительные 800 евро можно заказать третий ряд сидений, хотя багажник в этом случае будет символическим.
Особенность начальной комплектации — полное отсутствие аудиосистемы: вместо экрана на передней панели установлено крепление для смартфона. А базовая климатическая система имеет механическое управление рециркуляцией. Медиасистема с десятидюймовым экраном и климат-контроль — опции. Хотя виртуальные приборы полагаются всем версиям. Впрочем, у родственного Ситроена подход к оснащению такой же.
В Германии базовый Opel Frontera стоит 23900 евро, старший гибрид на 136 л.с. оценивается в 25700 евро, а за электромобиль просят минимум 29000 евро. Аналогичный Citroen дешевле, и не только из-за наличия версии с «механикой» (такая предлагается за 18800 евро). Гибрид мощностью 136 л.с. стоит от 25000 евро, а электромобиль — от 26500 евро.
Источник: autoreview.ru