По крайней мере, именно так его называет сам производитель, ведь дебютный электромобиль Perodua eMO-II конкурирующей компании пока пребывает в статусе концепт-кара. Правда, есть и подвох. Еще в 2017 году малайзийская компания Proton перешла под контроль китайского холдинга Geely, а потому неудивительно, что электрический Proton e.MAS 7 — это клон кроссовера Geely Galaxy E5.
Китайский прародитель совсем свеж — он дебютировал минувшей весной. Близнец под маркой Proton отличается от него лишь деталями. Проще всего распознать Proton e.MAS 7 по фирменному логотипу без подсветки и крупному названию бренда на корме, но вдобавок с переднего обтекателя исчезла имитация решетки радиатора. Габариты кроссоверов одинаковые: длина — 4615 мм, ширина — 1901, высота — 1670 мм. Колесная база — 2750 мм, а дорожный просвет — 173 мм. В «базе» установлены 18-дюймовы колеса с аэродинамически выверенным рисунком, а за доплату предложены колеса на дюйм больше.
Если не считать перенос руля на правую сторону, интерьер Протона повторяет исходную модель. Здесь массивный центральный тоннель, малый экран приборов (10,2 дюйма) и огромный «телевизор» медиасистемы (15,4 дюйма) с разрешением 2.5К. За быстродействие всей системы отвечает 7-нанометровый чип Dragon Eagle-1 собственной разработки Geely. Также предусмотрен проекционный дисплей. Контурная подсветка насчитывает 256 цветов, у аудиосистемы 16 динамиков. В салоне предусмотрено 36 отсеков для мелочовки, а откинув назад спинки передних кресел, можно организовать спальные места. Объем багажника — 461 л, а если сложить спинку заднего ряда — 1877 л.
В основе первого малайзийского электромобиля лежит китайская платформа GEA (Geely Electric Architecture). Единственный электромотор на передней оси развивает 217 л.с. и 320 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер снаряженной массой 1662 кг до «сотни» за 6,9 с, максимальная скорость — 175 км/ч. Емкость литий-железо-фосфатной батареи AEGIS Short Blade зависит от исполнения: начальное Prime имеет аккумулятор на 49,52 кВт∙ч, а продвинутое Premium — на 60,22 кВт∙ч. Запас хода по циклу WLTP — 345 км и 410 км соответственно.
Кроссоверы Proton e.MAS 7 будут поставлять в Малайзию прямиком из Китая, локальная сборка пока даже не обозначена в планах. Старт продаж намечен на начало 2025 года, прием заказов уже открыт. Версия Prime обойдется в 110 тысяч ринггитов (24400 долларов), а за Premium поросят минимум 124 тысячи ринггитов (27500 долларов). Для сравнения: исходный Geely Galaxy E5 в Китае стоит от 110 тысяч юаней (15000 долларов).
Источник: autoreview.ru