Электрический кроссовер Skoda Enyaq дебютировал осенью 2020 года и с тех пор разошелся тиражом более 250 тысяч штук (включая версию Coupe). Причем в Германии он стал второй по популярности моделью Шкоды: например, в прошлом году там было продано 25 тысяч машин, а впереди только Octavia. За все время производства Enyaq подвергся нескольким техническим обновлениям, но его дизайн не менялся. Теперь же пришло время для классического рестайлинга.
Кроссовер Skoda Enyaq примерил новейший фирменный стиль Modern Solid, главная примета которого — перекроенное лицо Tech Deck Face с двухэтажной оптикой и единой черной полосой во всю ширину передка. Изменена форма бампера, уменьшены зазоры между деталями, а в итоге все это позволило сделать электромобиль чуть более обтекаемым: у базового кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления Cd уменьшен с 0,256 до 0,245, а у версии Enyaq Coupe — с 0,234 до 0,225.
Уже в базовой комплектации установлены светодиодные фары, а среди опций есть матричная оптика, пусть и сравнительно бюджетная: каждая фара состоит из 36 сегментов. Изменен дизайн колес (минимум 19 дюймов), появился новый цвет кузова Olibo Green. Оформление кормы осталось нетронутым. С новым оперением передка Enyaq стал на 9 мм длиннее (теперь 4658 мм), хотя Enyaq Coupe прибавил только 5 мм (до тех же 4658 мм). Сохранен пакет Sportline, который включает черный декор, обвес в цвет кузова и колеса диаметром 20 или 21 дюйм.
Enyaq полностью лишился фирменных шкодовских логотипов: и на носу, и на руле теперь красуется просто название марки. Собственно, новая ступица руля — единственное видимое изменение в салоне. Зато вдобавок расширено базовое оснащение (есть обогрев руля и передних сидений, а также трехзонный климат-контроль), а у медиасистемы появились новые функции и приложения. Например, на главном экране теперь есть виртуальная кнопка включения всех обогревов сразу — пригодится зимой.
Расширен набор систем активной безопасности и ассистентов. Например, автопарковщиком теперь можно управлять дистанционно со смартфона, плюс он может запомнить последние 50 метров пути до парковочного места и воспроизводить их каждый раз при парковке, распознавая локацию по GPS-координатам.
Последняя техническая модернизация была год назад, поэтому сейчас обошлось без серьезных изменений. На выбор есть заднеприводные версии Enyaq 60 (204 л.с., 59 кВт·ч) и Enyaq 85 (286 л.с., 77 кВт·ч), а также двухмоторный полноприводный Enyaq 85x (286 л.с., 77 кВт·ч). Но улучшенная аэродинамика позволила увеличить дальность хода на одной зарядке.
Например, у базовой версии этот параметр вырос с 401 до 437 км по циклу WLTP. А у самой обтекаемой и дальнобойной модификации Enyaq 85 Coupe — с 577 до 596 км. Полноприводный электрокроссовер теперь сможет проехать 549 км по циклу WLTP (у купеобразной версии 558 км). А еще увеличена мощность зарядки постоянного тока: у машин с базовой батареей — со 120 до 165 кВт, а у версий с большим аккумулятором — со 135 до 175 кВт (двухмоторные машины и прежде имели такую мощность).
Рестайлинг пока не коснулся только топ-версии Skoda Enyaq RS с двумя моторами мощностью 340 л.с.: такой кроссовер будет обновлен позже. Прием заказов на все остальные варианты будет открыт уже 9 января. В Европе Skoda Enyaq с новым лицом будет стоить от 44 тысяч евро.
Источник: autoreview.ru