Правительство Москвы давно взяло курс на развитие электрического транспорта, частью этого плана стали электробусы и сеть зарядных станций «Энергия Москвы». По задумке столичных властей, следующим шагом в деле популяризации электромобилей станут принятые нормативы по установке зарядных терминалов на парковках всех строящихся или реконструируемых объектов в городе. Новые правила распространяются на жилую, производственную, коммерческую, муниципальную и иные типы городской недвижимости.
Согласно постановлению правительства Москвы, начиная с этого года застройщики должны снабдить зарядными терминалами не менее 5% парковочных мест на своих новых объектах недвижимости. В 2026 году эта планка увеличится до 10%, а еще через год — до 15%. Власти Москвы уверены, что подобные меры не только помогут удовлетворить потребности растущего городского автопарка электромобилей, но и поспособствуют дальнейшему увеличению их популярности.
Застройщики в целом согласны с выбранной властями политикой электромобилизации. Более того, по мнению некоторых специалистов строительной области, наличие зарядных терминалов на объектах можно подать как дополнительное благоустройство и заботу об экологии. В теории это должно сделать недвижимость привлекательнее для покупателей. Однако многие застройщики полагают, что определенное правительством количество зарядных терминалов явно избыточно и не соответствует среднесрочной динамике рынка электромобилей в России.
По данным агентства Автостат, в минувшем апреле было поставлено на учет 793 новых электромобиля, что на 65% меньше, чем годом ранее. За первые четыре месяца этого года в России продали 2647 батарейных машин — на 67% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. То есть электромобильный сегмент падает значительно быстрее всего авторынка (минус 25,4% за первые четыре месяца 2025 года).
Источник: autoreview.ru