Новый Jeep Cherokee: полноценная премьера

Jeep Cherokee возвращается после двухлетнего перерыва! Производство кроссовера пятого поколения было остановлено еще в начале 2023 года, после чего в модельном ряду марки образовалась брешь. Неудивительно, что к долгожданной премьере Cherokee шестого поколения компания начала готовить общественность заранее, еще весной опубликовав первые официальные изображения. Теперь новый Jeep Cherokee раскрыт во всех подробностях.

Cherokee вернулся к брутальным и угловатым формам, хотя в жертву стилю принесена аэродинамика: коэффициент Cd — весомые 0,335. Зато новый кроссовер стал заметно крупнее предшественника: длина — 4778 мм (плюс 155 мм), ширина — 1898 мм (плюс 39 мм), высота — 1715 мм (плюс 34 мм). Колесная база выросла сразу на 170 мм, до 2870 мм. То есть Cherokee фактически перебрался в среднеразмерный класс. В зависимости от комплектации устанавливаются колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.

Салон по-прежнему пятиместный. В переднюю панель аккуратно вписаны дисплей приборов под козырьком (10,25 дюйма) и экран медиасистемы UConnect 5 (12,3 дюйма). Она поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, облачные обновления и установку сторонних приложений. На центральной консоли нашлось место для отдельного блока климат-контроля, вот только выполнен он в виде сенсорной панели. На центральном тоннеле расположены вращающаяся рукоятка селектора трансмиссии и подстаканники.

Новый Jeep Cherokee: полноценная премьера

Объем багажника составляет внушительные 952 литра по американской методике EPA. Если сложить задний диван, получится отсек на 1935 литров, что почти на 30% больше, чем у предшественника. Уже в базе Cherokee оснащен адаптивным круиз-контролем второго уровня автономности с набором электронных ассистентов.

Cherokee шестого поколения построен на платформе STLA Large концерна Stellantis, причем это ее новая разновидность с поперечным расположением двигателя вместо продольного. Титульной стала гибридная версия, и ее силовая установка может удивить. Потому что Jeep Cherokee стал первой американской моделью, которой положен… европейский турбомотор EP6, изначально разработанный компаниями PSA и BMW! Да, пресловутый Prince, пусть и уже в третьем поколении. Специально для гибридной системы двигатель переведен на экономичный цикл Миллера (геометрическая степень сжатия 11,3:1), его отдача — 180 л.с. и 300 Нм. В состав силовой установки также входят тяговый электромотор, отдельный генератор и электромеханический вариатор (eCVT) с планетарной передачей, то есть эта схема схожа с гибридами Тойоты.

Совокупная отдача системы — 213 л.с. и 312 Нм, но динамических характеристик Stellantis не раскрывает. Емкость 400-вольтовой NCM-батареи всего 1,08 кВт·ч, поэтому гибрид хоть и может набрать 100 км/ч на чистом электричестве, но ехать в таком режиме способен совсем недолго. Подзарядка аккумулятора от сети не предусмотрена. Зато обещано, что на одном баке бензина (51,9 литра) Cherokee способен преодолеть более 805 км по строгому циклу EPA.

Новый Jeep Cherokee: полноценная премьера

В базовую комплектацию гибрида входит полноприводная трансмиссия Active Drive I с муфтой на задней оси. Система Selec-Terrain предусматривает несколько ездовых режимов (Auto, Sport, Snow и Sand/Mud). Внушительный дорожный просвет (204 мм) и короткие свесы обеспечивают неплохую геометрическую проходимость: угол въезда — 19,6 градуса, угол переката — 18,8 градуса, угол съезда — 29,4 градуса. Кроссовер массой 1948 кг способен буксировать прицепы до 1,6 т.

Производство двигателей EP6 уже организовано на заводе в Данди (штат Мичиган), но сами кроссоверы Jeep Cherokee будут выпускать на предприятии в мексиканской Толуке. Богатые версии Limited и Overland ценой 42—46 тысяч долларов прибудут к дилерам до конца этого года. Базовую комплектацию и вариант Laredo придется подождать до начала 2026 года, но и стоить они будут дешевле — 37 тысяч и 40 тысяч долларов соответственно. Ожидаются и чисто бензиновые версии — скорее всего, с двухлитровой турбочетверкой семейства Hurricane.

Источник: autoreview.ru