В этом году универсалу повышенной проходимости Subaru Outback исполняется 30 лет. И к этому юбилею ему подарили независимость. Ведь седан Legacy уходит в историю, нового поколения у него не будет. А это значит, что представленный на автосалоне в Нью-Йорке новый Outback стал отдельной моделью, не привязанной к седану. Кстати, место для премьеры выбрано не случайно, ведь именно США являются ключевым рынком для Аутбека: за свою долгую карьеру в одной только Америке нашли хозяев более трех миллионов внедорожных универсалов.
Subaru Outback изменился до неузнаваемости! Его угловатый кузов не имеет ни одной общей детали с предшественником. Зато в изобилии имеются накладки из некрашеного пластика, причем не только по нижнему периметру кузова, но даже на задних стойках. При этом производитель заявляет о тщательной аэродинамической проработке внедорожного обвеса. Ручки передних и задних дверей установлены на разной высоте. На крыше стандартно установлены багажные рейлинги с допустимой нагрузкой 363 кг. На корме появился модный монофонарь с фирменной эмблемой посередине. Впервые для модели колеса могут иметь диаметр 19 дюймов. Заявленный дорожный просвет — 221 мм.
Не меньшие метаморфозы произошли в интерьере. На полностью новой передней панели не нашлось места прежнему вертикальному экрану медиасистемы. Теперь он имеет альбомную ориентацию и диагональ 12,1 дюйма, а приборный дисплей — диагональю 12,3 дюйма. Сама медиасистема полностью новая и располагает более производительным процессором и переделанным интерфейсом. Но гораздо важнее, что на центральной консоли появился полноценный кнопочный пульт климат-контроля, причем, с вращающимися рукоятками и отдельным экранчиком с приятной зеленой индикацией! Заявлено наличие множества отсеков для мелочей, на дверях появились увеличенные карманы для крупных бутылок. Установлена фирменная система EyeSight с увеличенным набором ассистентов и трассовым автопилотом.
Высота крыши увеличена на 50 мм, что не только положительно сказалось на просторе для пассажиров, но и добавило 57 литров к объему багажника: теперь он вмещает 963 литра по американской методике EPA. В багажном отсеке расположено множество крючков, в том числе и на подъемной двери, чтобы подвешивать фонарь и или мокрое снаряжение весом до 2,7 кг. Наконец, заявлена усиленная шумоизоляция: «голос» ветра в салоне уменьшен на 10%.
Новый Outback оснащен доработанной полноприводной трансмиссией Symmetrical All-Wheel Drive с более современной межосевой муфтой, которая может блокироваться быстрее прежней. Система X-Mode обрела улучшенные внедорожные пресеты и теперь управляется с руля. Под капотом без изменений. На выбор для рынка США есть базовый атмосферник 2.5 (183 л.с., 241 Нм) и турбомотор 2.4 (264 л.с., 375 Нм), оба сочетаются с клиноцепным вариатором Lineartronic, котрый имеет восемь фиксированных «передач» и ручной режим. Рулевая рейка досталась новому Аутбеку от «горячего» седана WRX, что должно обеспечить хорошую управляемость.
Одновременно со стандартным кроссовером Subaru Outback представлена внедорожная модификация Wilderness (у прежней модели такая появилась в 2021 году). Ее главная особенность — переделанная подвеска с адаптивными амортизаторами и увеличенным до 241 мм дорожным просветом. Вкупе с другими бамперами это обеспечило улучшенную геометрическую проходимость: угол въезда — 20 градусов, угол рампы — 21,2 градуса, а угол съезда — 22,5 градуса. Система X-Mode дополнена режимами Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, установлена усиленная защита днища. Опционально доступен фаркоп, позволяющий буксировать прицепы массой до 1,6 т.
Внешними отличиями версии Wilderness от собратьев стало еще большее количество некрашеного пластика и бронзовые акценты на кузове. Установлены более мощные противотуманные фары, а вместо фирменной эмблемы на передке красуется крупная надпись Subaru. Интерьер также украшен бронзовыми декоративными вставками и отделан веганскими материалами, включая легкомоющееся покрытие StarTex. Хотя за доплату предложены сидения с вентиляцией, отделкой кожей Наппа и вышитыми на подголовниках логотипами версии Wilderness.
Кроссовер Subaru Outback нового поколения выйдет на рынок США в конце этого года, но версию Wilderness придется подождать до начала 2026-го. Более подробные характеристики и цены станут известны ближе к рыночному дебюту. Кстати, выпускать новый Outback будут только в США, японская история этой модели закончена.
Источник: autoreview.ru