Прошлым летом компания Bentley прекратила выпуск двигателей W12 и, соответственно, всех автомобилей с такими моторами. Под сокращение попал и кроссовер Bentley Bentayga Speed, под капотом которого тоже был 12-цилиндровый двигатель. Но теперь версия Speed вернулась в строй, став еще мощнее, быстрее и экстремальнее. А под капотом у нее — битурбомотор V8 без всяких гибридных довесков!
Для версии Bentayga Speed уже знакомый битурбомотор V8 4.0 настроили на 650 л.с. и 850 Нм, что заметно больше, чем у обычной Бентайги (550 л.с., 770 Нм). По мощности этот двигатель действительно превосходит прежнего исполина W12 6.0 (635 л.с.), однако по крутящему моменту все же уступает ему: тот мотор выдавал 900 Нм уже при 1500 об/мин, а новая «восьмерка» выходит на максимальные 850 Нм только при 2250 об/мин. Зато новая Bentayga Speed на 42 кг легче предшественницы (теперь 2466 кг) и имеет более выгодную развесовку по осям. Восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод стандартные. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,9 до 3,4 с, максимальная скорость выросла с 306 до 310 км/ч. Также версия Speed стала гораздо громогласнее своих собратьев благодаря спортивной выхлопной системе с двумя овальными патрубками. Для тех, кому и это покажется «тихим лепетом», предусмотрен титановый выпуск Akrapovic с четырьмя раструбами.
Возрожденный кроссовер Bentley Bentayga Speed обрел полноуправляемое шасси, прежде доступное только для длиннобазных версий: подруливающие задние колеса заметно обостряют реакции на руль. К стандартным ездовым режимам Comfort и Bentley добавлен пресет Sport. При его активации подвеска становится жестче на 15%, а руль — тяжелее. Опционально доступны углерод-керамические тормоза. У системы стабилизации появился отдельный режим Dynamic, который допускает глубокие скольжения. А еще в режиме Dynamic можно активировать полноценный launch control — впервые для Бентайги.
Снаружи версия Speed выделяется затемненными фарами и фонарями, а также темным кузовным декором. Присутствуют обязательные шильдики Speed, а крышу можно выкрасить в черный цвет. Стандартно установлены 22-дюймовые колеса, при этом тормозные механизмы могут быть окрашены в один из семи цветов на выбор. Однако при заказе углерод-керамических тормозов становятся доступны 23-дюймовые колеса с тремя вариантами покрытия (серое, черное и двухцветное).
Интерьер версии Speed украшен ромбовидной прошивкой, которая применена на сиденьях и дверях. Эмблемы спецверсии красуются на передней панели, порогах и подголовниках. Также в отделке салона предусмотрены яркие и контрастные акценты, цвет которых выбирает заказчик. Можно заказать декоративные вставки с затемненным покрытием или оставить обычный хром. Дисплей приборов обрел специальный режим отображения Speed.
Кроссоверы Bentley Bentayga Speed уже доступны для заказа по цене от 219 тысяч фунтов стерлингов. И это далеко не самая дорогая версия в гамме, ведь длиннобазная Bentayga Mulliner EWB стоит минимум 259 тысяч фунтов.
Источник: autoreview.ru