Прототип BMW VDX предстал без камуфляжа

Новое семейство электромобилей BMW Neue Klasse постепенно приближается к своему серийному воплощению. Дабы поднять ставки, компания BMW активно продвигает не кроссовер и даже не базовый электрический седан, который должен стать альтернативой традиционной третьей серии, а его «горячую» разновидность. В начале года был рассекречен такой прототип под названием BMW VDX (Vision Driving Experience), но тогда машина была скрыта под пестрой пленкой. Сейчас, в преддверии автосалона в Шанхае, спортседан предстал без какого-либо камуфляжа.

Его внешность не стала откровением, ведь он практически полностью повторяет оригинальный концепт BMW Vision Neue Klasse двухлетней давности. Лаконичные боковины с низкой линией остекления и характерным изгибом задней стойки, акулий передок с массивной губой сплиттера и приподнятая корма с фонарями на «макушке». Однако специально для показа в Китае седан VDX сменил пеструю камуфляжную пленку на специальное люминесцентное покрытие для пущей эффектности в темноте. Впрочем, в BMW подчеркивают, что это лишь прототип, и серийная машина будет отличаться от него, хотя дизайнерская концепция Neue Klasse никуда не денется.

Салон тоже пока нельзя назвать финальным: прямо из-под центрального тоннеля торчат временные кнопки, необходимые для испытаний. Однако новая архитектура передней панели Panoramic iDrive с крупным экраном медиасистемы по центру и широкоформатным дисплеем под лобовым стеклом уже на месте. Четырехспицевый руль необычной формы, по заявлению разработчиков, подвергся тщательным эргономическим испытаниям. Центральный тоннель украшают крупные физические кнопки и рукоятки. В соответствии со спортивной направленностью прототипа установлены гоночные «ковши» с многоточечными ремнями безопасности, а отделка салона щедро сдобрена алькантарой.

Прототип BMW VDX построен на новой электромобильной платформе Neue Klasse. Ее особенностью станет универсальный блок управления бортовыми электросистемами, который называется Heart of Joy. Он в десять раз производительнее нынешних модулей и призван контролировать электромоторы, рулевое управление, тормоза и систему рекуперации. В паре с ним работает комплекс программного обеспечения Dynamic Performance Control. По заявлению создателей, благодаря блоку Heart of Joy система рекуперации электромобиля стала на 25% эффективнее. Это позволяет не только возвращать больше энергии в аккумулятор, но и в 98% случаев обойтись без использования фрикционных тормозов: они понадобятся только в случае экстренного торможения. VDX может похвастать крутящим моментом 18000 Нм на колесах и боковым ускорением до 3g. Пока это все технические данные.

Прототип BMW VDX предстал без камуфляжа

Первым серийным электромобилем BMW семейства Neue Klasse станет среднеразмерный кроссовер, который заменит собой модель BMW iX3. Он встанет на конвейер в венгерском Дебрецене уже до конца этого года. Следом выйдет седан «Нового класса», а затем и его «горячая» версия, прототипом которой и стал BMW VDX.

Источник: autoreview.ru