На российский рынок вышел еще один новый бренд из Китая. Китайская компания Rox Motor, учрежденная под крылом холдинга Beijing Roborock Technology, представила свою первую модель полтора года назад. В КНР она называется Jishi 01 (极石01), и в дословном переводе ее часто именуют Polar Stone 01, но для экспорта все же было выбрано короткое и благозвучное название Rox 01. Помимо Китая, эти машины уже продаются в некоторых странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, а теперь состоялась официальная премьера в России.
Дистрибьютором стала компания «Гиперион Лизинг», входящая в группу Sinomach, которая уже продает на российском рынке автомобили Oting. Гибридный внедорожник Rox 01 имеет полностью русифицированную бортовую электронику, прошел сертификацию, ему выдано Одобрение типа транспортного средства, а старт продаж намечен на январь. У нас он будет конкурировать не столько с официальными моделями Wey, Voyah или Seres, сколько с набравшими популярность «серыми» кроссоверами Li Auto.
Rox 01 имеет несущий кузов и внушительные габариты: длина — 5050 мм (а с учетом кофра запасного колеса 5295 мм), ширина — 1980 мм, высота — 1869 мм. Колесная база — 3010 мм. Заявлено, что над дизайном работало ателье Pininfarina, а жесткость кузова на кручение превышает солидный показатель в 40000 Нм/град. В основе лежит собственная платформа с пружинной подвеской: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Все рычаги сделаны из алюминия, установлены адаптивные амортизаторы. Паспортный дорожный просвет — 205 мм.
Единственная версия имеет последовательную гибридную систему. Под капотом поперечно установлена бензиновая турбочетверка Xinchen Power B15F (1,5 л, 152 л.с.), которая не связана с колесами и вращает только 115-киловаттный генератор для подзарядки литий-ионной тяговой батареи CATL. Сам аккумулятор емкостью 56 кВт·ч установлен под полом салона, его можно зарядить от терминала переменного или постоянного тока: машины для России имеют китайские разъемы GB/T.
В движение машину приводят два электромотора. Передний выдает 204 л.с. и 340 Нм, задний — 272 л.с. и 400 Нм, то есть в сумме получается 476 л.с. и 740 Нм. Полного заряда батареи должно хватить на 235 км пробега по циклу WLTC, а в гибридном режиме с учетом 70-литрового бензобака запас хода достигает 1115 км (тоже по WLTC). Время разгона до «сотни» — 5,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч. Обещаны и неплохие внедорожные возможности: глубина преодолеваемого брода — 700 мм, а на подходящих шинах автомобиль сможет заехать в 45-градусный подъем.
На российском рынке Rox 01 предложен в двух комплектациях. Начальная Family Edition имеет семиместный салон (посадочная формула 2+2+3) и богатое оснащение: кожаный салон, подогрев и электропривод сидений первого и второго ряда, вентиляция передних кресел, трехзонный климат-контроль, адаптивные фары, электропривод пятой двери, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Цена — 9 млн 169 тысяч рублей.
Вторая версия Business Lounge Edition — с шестиместным салоном (2+2+2), где на втором ряду установлены более роскошные кресла с фиксированными подлокотниками, подставками для ног и вентиляцией, а двухместный третий ряд имеет электропривод. Такой гибрид стоит 9 млн 379 тысяч рублей. Для обеих модификаций предложен пакет черной отделки Black Edition за 60 и 70 тысяч рублей соответственно. На машины действует гарантия в течение пяти лет или 150 тысяч километров пробега, а на тяговую батарею — восемь лет или 240 тысяч километров.
У неофициальных продавцов Rox 01 сейчас стоит 6—8 млн рублей, и с ними дистрибьютор намерен бороться совместно с самой компанией Rox. Обещано, что у автомобилей, которые изначально предназначены для рынка КНР, но обнаружены за его пределами, будут дистанционно блокироваться все экраны в салоне. Разблокировать их можно будет только через центральный офис компании Rox в Китае. Такие жесткие меры будут распространяться только на машины, неофициально вывезенные из КНР после декабря 2024 года. Автомобили, импортированные в Россию ранее, блокироваться не будут. Более того, официальные дилеры впоследствии предложат владельцам таких машин перепрошивку бортовых систем на русский язык и постгарантийное обслуживание.
Продажами автомобилей Rox займутся действующие дилеры марки Oting: сейчас их 32 на всю страну, а до конца 2025 года Sinomach планирует расширить сеть до 80 автосалонов. Будет открыто три склада запасных частей в разных регионах. Что до самой фирмы Rox Motor, то она планирует выпустить вторую модель только в 2026 году: это будет более компактный, пятиместный кроссовер Rox 02 с такой же последовательной гибридной системой. А на 2027 год запланирован электромобиль Rox 03. Первенец Rox 01 подвергнется рестайлингу в 2025 году и сменит поколение в 2027-м.
Источник: autoreview.ru