Внедорожник Tank 500 уже имеет сразу две гибридные версии. Tank 500 Urban предназначен для экспорта (включая Россию) и оснащен скромным аккумулятором без возможности подключения к розетке. А модификация Tank 500 Hi4-T для китайского рынка имеет большую батарею, заряд которой можно восполнить от сети. Теперь же в КНР вышел еще один гибридный Tank 500 с приставкой Hi4-Z. И всего лишь одна измененная буква означает масштабные технические переделки.
В минувшем октябре компания Great Wall Motor представила новую рамную платформу, созданную специально для гибридных моделей с силовой установкой Hi4-Z. В отличие от системы Hi4-T, которая представляет собой классическую схему с раздаткой и карданными валами (единственный электромотор встроен в девятиступенчатый «автомат»), новая силовая установка не имеет механической связи между осями. Все потому, что тяговая батарея расположена в пределах колесной базы между лонжеронами рамы, а не в багажнике, как было ранее. Это позволило увеличить емкость аккумулятора с 37,1 кВт·ч у Hi4-T до 59,05 кВт·ч, не жертвуя простором салона.
Под капотом установлен бензиновый турбомотор 2.0 (252 л.с., 380 Нм) в связке с трехступенчатой планетарной коробкой передач DHT, в которую встроен тяговый электромотор на 292 л.с. и 400 Нм. Этот гибридный модуль может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме, вращая передние колеса. На задней же оси установлен отдельный электромотор (326 л.с., 415 Нм) с двухступенчатым редуктором, из-за чего пришлось отказаться от привычного неразрезного моста в пользу подвески типа Де-Дион. Даже в последовательном режиме гибридной системы Tank 500 Hi4-Z имеет суммарные 619 л.с. и 815 Нм, а пиковая отдача в параллельном режиме с задействованием ДВС достигает 864 л.с. и 1195 Нм! В итоге новый супергибрид способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с, но максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч, как и у других модификаций.
По сравнению с гибридом Hi4-T, запас хода в электрическом режиме увеличен со 110 до 201 км, а совокупная дальнобойность — с 790 до 1096 км. И это несмотря на возросшую с 2830 до 2980 кг снаряженную массу. Кроме того, гибрид Hi4-Z имеет передовую 800-вольтовую электросистему (для гибридов она вообще в диковинку), поэтому мощность зарядки постоянным током выросла с 50 до 163 кВт.
Интересно, что столь масштабные технические изменения никак не отразились на внешности и интерьере Танка 500. От других модификаций новый гибрид фактически отличается только шильдиками. Хотя прибавка в цене получилась заметная! Если версия Hi4-T в Китае стоит от 335 тысяч юаней (4,6 млн рублей при прямом пересчете), то за вариант Hi4-Z просят уже 380 тысяч юаней (5,2 млн рублей).
Источник: autoreview.ru