Амберавто L7: российский электромобиль по цене 1 млн рублей. Дата выхода, фото, характеристики и все подробности

Калининградский завод Автотор начал предсерийное производство маленького электрокара собственной разработки — Амберавто L7. Об этом сообщает издание «Известия».

Полноценный выпуск запланирован на 2-3 квартал 2025 года. Цена микрокара окажется в районе 1 млн рублей, но это без учета батареи, которую производитель предложит в лизинг.

Амберавто L7 — это маленький электрический хэтчбек класса L7 (тяжелые квадроциклы), его нужно обязательно ставить на учет, а в ГАИ должны выдавать номера мотоциклетного типа.

Фото слайдов: «Автопоток»

Характеристики пока не известны, но согласно классу, мощность не должна превышать 20 л.с, а максимальная скорость ограничена на отметке 50 км/ч. Но Амберавто L7, скорее всего, окажется мощнее, ведь калининградский Автотор планирует производить собственную линейку электромоторов мощностью от 23 до 140 кВт (31 — 190 л.с), а значит и максимальная скорость должна быть выше.

Мы предполагаем, по размерам Амберавто L7 будет сопоставим с известным микроавтомобилем Smart Fortwo, габаритная длина кузова которого чуть более 2,5 метров.

В первую очередь, новинка предназначена для служб доставки и каршеринга, но в свободной продажи тоже появится.

Агрегатоноситель

Одна из особенностей L7 — это высокая локализация, примерно 90%, двигатель, аккумуляторы, инвертор, системы управления, все это должно быть российского производства. А сам электрокар совместно разработан со специалистами Московского политеха (МГУП+МАМИ).

Конструкция кузова каркасно-панельная с внешними деталями из пластика класса А. Для снижения веса, несущая структура выполнена из алюминиевых профилей.

В ближайшем будущем вполне могут появиться и другие модификации на уже созданной платформе, например, коммерческие грузовички аналогичного класса L7.

Цены и старт продаж

Старт серийного производство микроэлектрокара Амберавто L7 запланирован на 2-3 квартал 2025 года, об этом рассказал один из топ-менеджеров «Автотор Холдинга» Александр Сорокин. А значит продажи должны начаться примерно в конце 2025-го.

Цена окажется в районе 1 млн рублей, но это без учета тягового аккумулятора (одного из самых дорогих компонента электромобилей). Батарею предложат в лизинг.

«Батарея, конечно, будет, но покупатель не будет за нее платить, а станет выплачивать небольшие платежи во время зарядок. Как только батарея не сможет принимать более 70% заряда, она заменяется на новую. Подержанный аккумулятор может использоваться в стационарных источниках энергии» — сообщил Александр Сорокин.

В 2025 году также начнется серийное производство другого российского электромобиля под названием АТОМ (на фото ниже). Это уже полноценный автомобиль, хоть и компактного класса (длина кузова около 4 метров). Кстати, предварительные цены на российский электрокар АТОМ уже известны, мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), где все новости появляются в первую очередь.

Что за бренд «Амберавто»?

Марка Амберавто (Amber в переводе с английского означает «янтарь») создана калининградским заводом Автотор в начале 2024 года специально для электромобилей. Первенцем модельного ряда стал электрический седан Амберавто А5, на деле который является перелицованной китайской моделью JMEV Yi.

Седан Amberavto A5

Источник: gt-news.ru