Российским автомобилистам пообещали снижение зависимости от импорта шин: будут наши
У работников шиномонтажа горячая пора еще впереди: как правило, это вам не первый снег, и переобуваться «обратно» водители не спешат, процесс этот растягивается по времени на пару месяцев. «МК» выяснил, на сколько подорожали эти услуги, когда оптимальный срок для «переобувки», а также узнал о ситуации на российском рынке шин – что ждет автолюбителей, которые столкнулись с дефицитом ушедших шинных брендов?
Как выяснил «МК», где-то по Москве стоимость работ по шиномонтажу выросла на 200-300 руб. «В целом повышение на уровне инфляции, – говорит автоэксперт Петр Шкуматов. – Можно сказать, что данные услуги подорожали на 10-15%».
Но в каких-то пунктах стоимость шиномонтажных работ осталась прежней. «МК» поговорил с работниками одной из шиномонтажек. Они уже несколько лет держат одну и ту же цену на свои работы. Почему не повышают? «Понимаете, если мы повысим на 200-300 руб., нам это «погоду» не сделает, а чтобы это было ощутимо для нас, нужно повышать на тысячу. Но в этом случае могут уйти наши постоянные клиенты, а нам бы этого не хотелось», – объяснил «МК» работник Игорь. Он добавил, что водители к ним потянулись пять дней назад: «Потихоньку уже едут, тепло стало». В данный момент на «переобувке» находятся две машины, а так приезжает пока что по 3-4 машины в день. И растянется этот процесс до конца мая.
Замена зимнего комплекта колес на летний (R-19) на Фольксвагене Тигуане с балансировкой на данном пункте стоит 4000 руб., и это с 10%-ой скидкой «для постоянных клиентов». В Подмосковье берут поменьше: в Кубинке замена колес R-18 с балансировкой обойдется в 2000 руб. Для сравнения цен мы обратились в пункт шиномонтажа в Ярославле. У них «переобувка» все того же Фольксвагена Тигуана обойдется в 2800 руб. Ярославские ребята сообщили, что цены на свои работы они не повышали. А ажиотаж у них впереди: ожидают пика через одну-две недели.
В пункте выездного столичного шиномонтажа «МК» сообщили, что колеса R-19 поменяют за 7500 руб. – с учетом выезда. «Меняют люди активно по причине резкого потепления до +20, – сообщили там. – Цены у нас выросли на 10%».
А вот спешить как раз некуда. По словам автоэксперта Шкуматова, гораздо больше рискуют те водители, которые переобуются раньше времени, то есть уже сейчас. Межсезонье – коварный период для автолюбителей. «Нужно крайне осторожно подходить к вопросу вождения в межсезонье, – предупреждает наш собеседник. – Дождями с дорог смывается реагент (соль), и уже ближе к середине апреля реагентов на дорогах практически не остается. Поэтому, если в это время ночью вдруг ударят заморозки, что бывает довольно часто в апреле, то мокрая дорогая подмерзнет, и вы получите гололед. Сколько было таких случаев, когда пару недель стояла теплая погода, люди меняли резину на летнюю, а потом ночью после дождя подмораживало, и они разбивали свои машины…
Поэтому я всем рекомендую максимально консервативно подходить к вопросу замены резины на летнюю и менять ее ближе к концу апреля. Хотя, конечно, иногда и на майские праздники идет снег, но это, скорее, из разряда эксцессов».
С другой стороны, если водители ездят только в дневное время, то «переобуться» им можно уже и сейчас.
В то же время, если кто-то затянет с переходом на летние колеса, то тоже ничего хорошего: ездить летом на шипованной резине вредно как для самих колес, которые потеряют шипы, так и для асфальта, который будет изнашиваться быстрее. То есть убытки и для водителей, и для дорожников. Нешипованную зимнюю резину тем более следует менять, так как она очень мягкая и быстро снашивается, если ездить на ней летом. Зимние колеса (нешипованные), которые эксплуатировались летом, после этого подлежат утилизации. «Зимняя резина служит 3-4 сезона для типичного пробега, поэтому очень нерационально и расточительно ездить на ней летом, – говорит эксперт. – Ну, и тормозной путь на зимней резине летом увеличивается, то есть, возрастает риск попасть в аварию».
«Все просто: во-первых, мы должны сменить зимнюю шипованную резину на летнюю по закону, – в свою очередь, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – И для этого определены даты. Но, впрочем, сроки госавтоинспекция все равно не контролирует. Во-вторых, если человек не хочет стоять в очередях, как, например, я, и решит задержаться с заменой резины на неделю-другую, то за этот срок с шинами ничего не произойдет. На мой взгляд, сейчас еще рано менять, так как возможны нулевые отметки температур; погода, что называется, еще может чудить».
В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, есть такие пункты: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август); на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль); либо зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса ТС.
Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей. Как говорят специалисты, ушедшие марки сильно подорожали, и спрос на них резко упал, многие автолюбители перешли на другие марки. Антон Шапарин рассказал «МК», что «шины Michelin, Continental, ряда других как дорогих линеек, так и для более простых машин, практически пропали из продажи. Существуют способы их заказать из-за рубежа, но это занимает месяцы и стоит чрезвычайно дорого. Хотя экономить тут нельзя: качественные шины – залог безопасности».
– Мы не ожидаем дефицита шин на российском рынке, – со своей стороны, обнадежила исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. – Шинные заводы, расположенные в России, имеют достаточный потенциал, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов. Вместе с тем, отмечу, что по объективным причинам в России локализовывались наиболее массовые типоразмеры, на которые был наибольший спрос со стороны потребителей. Типоразмеры, начиная с 18 дюймов и больше (особенно в премиальном сегменте), которые устанавливаются на внедорожники, кроссоверы и более дорогие автомобили, в большей степени зависят от импорта. Однако новые российские собственники бывших локализованных заводов уже производят часть продукции и анонсировали дополнительно запуск в ближайшее время производства новых брендов с линейкой типоразмеров свыше 18 дюймов, в которых сочетается технологическое наследие ушедших брендов и отечественных разработок. Соответственно, в ближайшее время зависимость от импорта в этом сегменте также снизится. Кроме того, нужно учитывать, что в отношении некоторых зарубежных шинных брендов, остановивших производство и официальный импорт в Россию, в настоящее время разрешен параллельный импорт.
Напомним, что речь идет о приказе Минпромторга № 2701 от 2023 года, где перечисляются шинные бренды, разрешенные к параллельному импорту по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011. Хотя многие автоэксперты говорят, что «приказ-то есть, а импорта нет…». Вся надежда на импортозамещение.
Источник: www.mk.ru