Автоэксперт объяснил, почему угонщики брезгуют китайскими машинами

«Существуют в том числе проблемы с неймингом»

Владельцы китайских автомобилей, пусть даже и самых дорогих, могут не опасаться за своих «железных коней»: вряд ли на них упадет глаз угонщика. Об этом сообщили представители крупной страховой компании. «МК» выяснил у автоэкспертов, с чем это связано и может ли измениться такая ситуация в течение ближайших лет.

По данным МВД, за 2023 год в стране украли 3,5 тысячи авто, что почти на 27% меньше, чем в 2022 году. В 2022 году тоже было зафиксировано сокращение случаев угонов – на 13,5% по сравнению с 2021 годом. Специалисты говорят, что связано это, в том числе, и с новыми технологиями защиты авто от угона, но главная причина все же в другом. Как в свое время отмечал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, дело в закрытых границах, так как, в основном, автомобили европейского производителя всегда уходили в сторону Украины, Прибалтики, Польши, – эти страны считались главным рынком сбыта краденных авто. 

Автомобили угоняют по трем основным причинам, о которых нам рассказал юрист и автоэксперт Илья Афанасьев. Первая – угоняют дорогие марки: Toyota Land Cruiser, Mercedes, BMW и т.п. Эти машины уезжают к их «истинным ценителям» – в ближнее зарубежье, соседние республики. Внимание похитителей, как правило, привлекают такие автомобили возрастом не старше трех лет. Вторая причина всем известна – угнанные тачки разбирают на запчасти, которые потом распродают на черном рынке. И третий момент – кража автосредства в целях совершения преступления или «чисто покататься», после чего машину бросают. И вот с первыми двумя пунктами и связано отсутствие интереса угонщиков к китайском автопрому.

– Во-первых, китайские автомобили не относятся к престижным, даже очень дорогие и «нафаршированные», – объясняет Илья Афанасьев. – Это не круто для тех «ребят», которые привыкли к Mercedes, Bentley и т.д. Соответственно, от этой категории заказов на китайские марки не поступает.

Далее, запчасти. Китайцы очень качественно подошли к послепродажному обслуживанию своих автомобилей. Они заняли пустые ниши, когда с рынка ушли «середняки», и, соответственно, забили склады в Москве и Подмосковье большим количеством запчастей и комплектующих для своих марок. Тут можно провести параллель: по итогам прошлого года больше всего угнали «корейцев» среднего стоимостного сегмента – Hyundai и Kia, так как на рынке ощущается дефицит запчастей к ним.

– А может ли в ближайшие годы поменяться ситуация в отношении интереса угонщиков к китайским авто? 

– Думаю, что в ближайшие пять лет точно нет. У нас есть устоявшееся восприятие китайской продукции. Несмотря на то что примерно 80% техники к нам поступает из Китая, у них еще нет своих (именно своих) брендов, которые стали бы синонимом качества и, соответственно, престижа. Плюс, скажем прямо, у них в целом существуют большие проблемы с неймингом (разработка названия для компании или продукта). Названия китайских марок машин труднопроизносимые и плохо воспринимаются на слух, – если брать другие страны, куда они их поставляют, а не сам Китай. Если бы китайские производители наладили у себя процесс брендирования, стали больше уделять ему внимания, – например, появилась бы какая-то хорошо звучащая, легко запоминающаяся китайская марка, имя, к которому еще прикрепляется ореол надежности, качества, доступности, либо, наоборот, крутости – только тогда отношение к китайским автомобилям могло бы поменяться. С другой стороны, не угоняют их из-за этого – их владельцам спокойней будет. Но не надо забывать, что для совершения преступления или чтобы «покататься», злоумышленники могут увести первую попавшуюся машину, в том числе и китайскую.  

Источник: www.mk.ru