Автоэксперты рассказали, почему старые машины могут стать причиной пожара
Девять автомобилей сгорели утром 8 июля на парковке в районе Бескудниково (САО). Причиной пожара стало возгорание старой иномарки, в которой, предположительно, произошло короткое замыкание электропроводки. Машины-долгожители, эксплуатируемые «на износ», довольно часто самовозгораются, в том числе во время движения. Автоэксперты пояснили «МК», почему так происходит, как можно защититься от такого пожара и будут ли автомобили-ветераны признаны особо пожароопасной техникой.
тестовый баннер под заглавное изображение
Старенький Ford Taurus загорелся около 9 часов утра, когда машин на парковке возле любой многоэтажки еще много. Увы, «спокойного» горения не получилось: после детонации бензобака огонь перекинулся на соседей. Все произошло в считанные минуты: сам несчастный «форд» выгорел полностью, еще восемь автомобилей вокруг (общая площадь пожара — 40 «квадратов») серьезно пострадали.
Это далеко не первое подобное происшествие с пожилыми автомобилями, прежде всего иномарками. Так, в одном только Лефортовском тоннеле на ТТК подобных случаев в год происходит несколько. Во время движения самовозгорались автомобили немецких, российских и французских производителей, а также старые «японцы». В этом смысле сгоревший в Бескудниково «Форд» – достопримечательность: как-никак «американец».
Но экзотичность тут только в том, что этих автомобилей на дорогах у нас всегда было не так уж много. Не то что немецких «бочек»-«селедок», «опелей» и прочего транспорта, когда-то считавшегося эталоном надежности, а сейчас изношенного «в дым».
– Есть ощущение, что старые иномарки горят даже чаще, чем старые «жигули» и «волги», – говорит эксперт по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский. – И в целом, я могу объяснить, почему так. У иномарок 80-х и 90-х годов выпуска, которые входят в группу риска, довольно сложная электрическая схема, обилие проводов в толстых жгутах, а значит, по мере старения этой проводки выше риск короткого замыкания. Далее, у этих моделей обычно уже впрыск топлива, значит — топливная арматура высокого давления, а шланги и патрубки имеют свойство за 30 лет деградировать. Поэтому и замыкание, и струя бензина на раскаленный элемент двигателя — все это, в принципе, вероятно.
Речь идет прежде всего об автомобилях, которые обслуживаются не по регламенту, а по мере поломок, подчеркивает эксперт. Грамотно обслуживаемая техника прошлых лет не более пожароопасна, чем современная. Это, как говорится, хорошая новость — а плохая заключается в том, что грамотно обслуженных на протяжении всего немалого пробега иномарок 90-х годов у нас в России практически нет. Ведь дилеров в те времена было — раз, два и обчелся, как и новых иномарок в принципе. А практически все тогдашние иномарки были куплены за границей подержанными, «без пробега по России». И обслуживались бессистемно…
– Своим клиентам я рекомендую следующее: ревизию всех «резинок» при покупке автомобиля, с заменой топливных шлангов в обязательном порядке, – говорит Островский. – Нужно также дотошно осмотреть все места возможной течи топлива — в 90-е уже на многих моделях были пластиковые элементы системы питания. Что касается проводки — это самое сложное: тщательная проверка с хорошим электриком, искоренение всех странных сигнализаций, размыкателей и прочих «секретов», установленных в гараже дяди Васи — это обязательно.
Если этого не делать, а ездить, «пока ездится» – старая машина действительно может быть опасна для окружающих и, чем более она была технически совершенна в свое время, тем больше в ней со временем слабых мест, подчеркнул специалист.
– Главная проблема в том, что у нас полностью разрушена система технического контроля за состоянием автопарка, – отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Во всем мире при регулярном техосмотре опасные с точки зрения возможного пожара неисправности выявили бы, сказали бы, что с автомобилем не так. И владелец машины в любом случае уже знал бы, что находится в зоне риска. У нас же, поскольку техосмотр для личного парка проводится только при регистрационных действиях, владелец остается один на один с техническим состоянием машины.
Добавим, что и сервисов, где могут грамотно обслужить автомобиль прошлых лет, сейчас все меньше, особенно в Москве, добавил собеседник «МК». Виной тому — реконструкция старых промзон, выдавливающая из города мелкие СТО. Вот и получается, что помочь владельцам старого «опеля» или «форда» с диагностикой электрики — некому. Оттого и ездим «на авось».
А еще немного — и окажется, что старые машины на наших дорогах и во дворах, перевозящие курьеров, строительные бригады и просто небогатых владельцев, стали такими же факторами риска, как, скажем, газобалонная техника. А ей, напомним, во многие места — например, на подземные паркинги — въезд закрыт. Наверняка со временем попытаются дискриминировать и владельцев «янгтаймеров». Ведь это намного проще, чем возродить систему техосмотра.
Источник: www.mk.ru