Реализация новых легковых автомобилей в России по итогам января–апреля снизилась на 26%
Минпромторг подвел итоги апрельских продаж новых автомобилей и после этого весьма сухо, как и положено солидному государственному органу, сообщил всем заинтересованным гражданам: реализация новых легковушек в России по итогам января–апреля снизилась на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Поскольку голая цифра не дает, как правило, никакого представления об истинном положении дел в отрасли, портал «АвтоВзгляд» решил уточнить, во благо ли сие произошло или во зло.
тестовый баннер под заглавное изображение
Всего за четыре месяца 2025 года отечественные автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — меньше, чем за первый квартал прошлого года. На 9% упала даже реализация машин, собранных на территории нашей страны, — а ведь они, по идее, должны меньше зависеть от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Но это только по идее.
С чем сравнивать
Поскольку все вышеперечисленное вряд ли может наполнить душу обывателя радостью и гордостью за отечественный автопром, поклонникам последнего пришлось прибегнуть к слегка некорректным действиям и сравнить объемы продаж не год к году, а месяц к месяцу. Поскольку сезонных и даже месячных колебаний спроса никто не отменял, такой метод позволительно применять лишь тогда, когда сравнивать уж совсем не с чем, да и то — аккуратно.
Тем не менее часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, базирующийся на увеличении регистраций новых ТС в апреле — на целых 28% больше, чем в марте. Это неудивительно, ибо в позапрошлом месяце рынок пребывал в коллапсе — согласно данным аналитического агентства «Автостат», тогда было реализовано на 45,5% легковых авто меньше, чем в марте 2024-го. Рядом с подобным «результатом» любое движение вверх будет смотреться выигрышно.
— Авторынок не безнадежен, — убежден Сергей Целиков, директор того самого «Автостата», который sine ira et studio из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет. Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых авто точно продолжится…
Надежда на потребителя
Со своей стороны, мы согласны с г-ном Целиковым, что не все еще потеряно. Тут как в известном музыкальном анекдоте — когда издатель попросил Йоханнеса Брамса написать что-то радостное и духоподъемное, композитор принес ему новое произведение, начинавшееся так: «Весело схожу я в могилу».
Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются на то, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее же реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12% к 2024-му.
Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.
Надежды как акторов, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому воленс-ноленс надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма непритязательное и сильно переоцененное.
Другими словами, покупатель в очередной раз спасет мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то споспешествовании государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.
Источник: www.mk.ru