АвтоВАЗ приостановил разработку удлиненной Нивы Тревел Лонг (рабочее название проекта RGM), следует из публикации тольяттинского блогера KhaDm (и по совместительству бывшего вазовского инженера).
Как пишет KhaDm, АвтоВАЗ сейчас переживает не самые лучшие времена, и одним из антикризисных решений как раз и стала приостановка проекта удлиненной Нивы Тревел Лонг.
Напомним, в планах было не только удлинить кузов внедорожника, но и перевести модель на электронную архитектуру более современной Лады Весты, а также обновить салон. Вот и вышло, что для масштабной модернизации тридцатилетнего автомобиля нужно столько же ресурсов, сколько чуть ли не для разработки абсолютно новой модели. Поэтому проект отложен для лучших времен.
Первое и единственное фото удлиненной Нивы Лонг (на заднем фоне стандартный внедорожник с «запаской»)

Фото: телеграм-канал KhaDm
Тут стоить отметить, что АвтоВАЗ может вернуться к работе над удлиненной версией, но не в ближайшей перспективе, а все разработки по модернизации наверняка применят к стандартной Ниве Тревел. Кстати, которая в этом году пережила рестайлинг и получила новый двигатель, а ее продажи стартуют в ближайшие недели, причем цены на рестайлинговую Ниву уже известны, мы их опубликовали вот тут.
Читайте также:
Известны цены на обновленную Ниву Тревел

Какой должна была получиться удлиненная Нива Тревел Лонг?
Внедорожнику планировалось нарастить задний свес, при этом колесная база должна была остаться без изменений (2450 мм).
Помимо прочего, должна был появиться новая багажная дверь: не распашная как сейчас, а подъемная. Cоответственно уже без запасного колеса, которому нашлось бы место в багажнике.
Другим важным изменением являлся новый салон с современными опциями, по электроники унифицированный с Ладой Вестой.
Ну а под капотом удлиненной Нивы Тревел Лонг должен был оказаться новый двигатель 1.8 мощностью (90 л.с и 153 Hm), впрочем который и достался рестайлингу.
Фотогалерея обновленный Niva Travel (стандартной версии)




















Пару слов о новом моторе. Двигатель получил обозначение ВАЗ-11184. Он создан на основе двух уже известных силовых агрегатов для переднеприводных моделей: блок цилиндров, коленвал и поршневая группа позаимствованы у 1.8-литрового 16-клапанного мотора Vesta EVO, а головка блока цилиндров — от 1.6-литрового восьмиклапанного двигателя Granta. При этом множество деталей разработано заново, включая системы подачи топлива, впуска и выпуска, а также охлаждения. Кроме того, инженеры спроектировали новый алюминиевый картер, который, по данным ВАЗа, предотвращает масляное голодание при движении по пересечённой местности.
В 2025 году новый агрегат достался Ниве Тревел, а в 2026 году его же получит классическая Нива Легенд.
Дебют удлиненной Лонг-версии планировался на 2027 год, но если АвтоВАЗ все же вернется к ее разработке, то появится она не ранее 2029-го.
Читайте также:
Рестайлинг Нивы Легенд с новым двигателем: первые подробности

Источник: gt-news.ru





