АвтоВАЗ разрабатывает “гибридную Ладу”, об этом рассказал представитель производителя на конференции Автонет-2024 (инновационные транспортные технологии).
В свою очередь телеграм-канал “Автопоток” ссылаясь на свои источники на заводе сообщил, что прототип гибридной Лады уже испытан, а агрегатоносителем выступил внедорожник Lada Niva Travel.
Прототип электрического Ларгуса, дебют которого состоится в 2024 году.
Александр Виноградов (представитель АвтоВАЗа) сообщил на Автонет-2024, что компания Лада считает гибридные автомобили более перспективными, нежели чистые электромобили. Поэтому гибридная модель уже разрабатывается. Предполагается, что это будет полноприводный автомобиль с электрическим двигателем на задней оси и классическим бензиновым ДВС на передней.
Больше никаких подробностей не приводится, даже формат автомобиля еще не ясен, будет ли это кроссовер, седан или хэтчбек. Можно лишь порассуждать.
Известно, что в данный момент АвтоВАЗ разрабатывает кроссовер на базе Лады Весты класса B+, что означает размеры близкие к Hyundai Creta или Haval Jolion. В общем, компактный паркетник. О нем мы кстати подробно писали в нашем телеграм-канале (спойлер: там очень интересно).
Кроссовер Лада на базе Весты. Все подробности
В нашем телеграм-канале мы опубликовали все подробности о кроссовере Лада на базе Весты. Подписывайтесь!
Так вот, можно предположить, что гибридная установка будет предназначена для одной из версий нового кроссовера на базе Весты. Его выход ожидается в 2025 – 2026 гг.
В теории, АвтоВАЗу ничего не мешает применить гибридную систему для любого свое автомобиля, ею можно оснастить хоть Весту, хоть Ниву. Это как раз подтверждает тот факт, что гибридная система испытывается на Ниве Тревел.
Тем более, что у материнской компании АвтоВАЗа – ФГУП “НАМИ”, уже есть опыт разработки гибридного двигателя для небезизвестных автомобилей Аурус. Правда который она разрабатывала не в одиночку, а совместно с немецкой компанией Porsche Engineering.
Говоря о электромобилях, то в 2024 году АвтоВАЗ собирается выпустить полностью электрическую модификацию Лада e-Largus.
А в 2011 году свет увидел Lada Ellada, первый российский электромобиль на базе Калины. Позже был еще прототип электрофицированной Весты.
Источник: gt-news.ru