Автоэксперт Виктор Травин объяснил, отвечает ли в случае ДТП лицо, помогавшее выехать со стоянки задним ходом
Движение задним ходом: отвечает ли в случае ДТП лицо, помогавшее выехать со стоянки? Прицеп к легковому автомобилю в аренду: надо ли водителя вносить в полис ОСАГО? Гражданские лица в гражданском автомобиле представились сотрудниками ГАИ: как реагировать водителю? Суммы, по ОСАГО выплаченной пострадавшему, не хватило на ремонт: всегда ли виновный должен добавить?
На вопросы читателей отвечает основатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН.
тестовый баннер под заглавное изображение
Попросила подругу помочь мне задом выехать с парковки. А она так руководила, что я ударила припаркованную машину. У меня нет ОСАГО, поэтому владелец пострадавшего автомобиля требует денег у меня. А должна ли подруга взять часть расходов на себя, ведь ДТП случилось по ее вине?
Олеся, г. Керчь.
Да, Правила дорожного движения гласят, что при движении задним ходом водитель в случае необходимости должен прибегнуть к помощи других лиц. Однако из этого прямо не следует, что помощник отвечает за наступившие последствия наравне с водителем.
Позиция судебных органов в таких случаях практически однозначна: если, например, навигатор завел водителя под кирпич, это вовсе не значит, что виноват производитель навигаторов. Ответственность прежде всего лежит на лице, управляющем транспортным средством, ибо водитель должен соотносить полученную информацию с фактической дорожной обстановкой и просчитывать риски.
Впрочем, если дело о возмещении ущерба дойдет до суда и будет установлено, что ваша подруга желала наступления вредных последствий, то есть действовала умышленно, суд может обязать ее компенсировать часть причиненного ущерба.
Правда, такой исход событий можно будет отнести к уникальным…
* * *
Попросил у приятеля прицеп к легковушке на пару дней — надо перевезти вещи на дачу. А он говорит, что прицеп — это тоже транспортное средство и поэтому надо внести меня в его полис ОСАГО как лицо, допущенное к управлению. А если не внести, какой мне грозит штраф?
Андрей, г. Оренбург.
Прицеп действительно является транспортным средством, однако Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев говорит, что договор страхования на прицеп необходим лишь в случае, если он принадлежит юридическому лицу или предназначен для грузовых автомобилей.
То есть владельцы принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям страховать свою ответственность не обязаны. Из этого следует, что нет необходимости вносить в полис какие-либо сведения о вас. Для управления автомобилем с чужим прицепом вам достаточно иметь при себе свидетельство о его регистрации.
Стало быть, штраф вам не грозит.
* * *
Из окна проезжавшей мимо легковушки без надписей оперативных служб высунулась рука с жезлом и раздался голос: остановитесь у обочины! Остановился. Ко мне подошли двое в гражданском, показали удостоверения сотрудников ГАИ, проверили документы и отпустили. Как такое может быть?
Олег, г. Болшево.
Очень даже может быть.
Во-первых, по решению руководителей подразделений сотрудники ДПС при надзоре за дорожным движением могут использовать оперативно-служебные автомобили или мотоциклы без цветографической схемы. То есть внешне неотличимые от обыкновенных гражданских.
Во-вторых, при использовании таких служебных транспортных средств сотрудники ДПС имеют право не носить форменную одежду.
И в случае выявления водителем нарушения их задача — передать информацию нарядам на патрульных автомобилях с цветографической схемой, которые в случае необходимости остановят нарушителя.
Если же скрытый патруль вас все же остановил, значит, имелись обстоятельства, требующие от сотрудников полиции немедленного реагирования.
* * *
По моей вине произошло ДТП. Моя страховая компания по ОСАГО выплатила пострадавшему на ремонт 88 900 рублей, но ему не хватило, и теперь через суд он требует у меня доплатить 74 300. А можно ли заставить страховую компанию полностью компенсировать ему ущерб?
Алексей, г. Москва.
Страховая компания выплачивает ровно столько, сколько насчитает эксперт, руководствуясь методикой Центробанка. Больше, чем оценщик укажет в калькуляции, страховая компания выплатить не вправе.
В вашем случае целесообразно требовать у пострадавшего обоснования исковых требований: почему надо доплатить именно 74 300? Исходя из каких цен складывалась сумма? Не выбрал ли пострадавший для ремонта самые дорогие запчасти и самый дорогой автосервис? И если да, то какая в этом была необходимость?
И надо будет просить суд назначить судебную экспертизу стоимости восстановительного ремонта с учетом реальных цен.
Вполне возможно, что эксперт представит суду свою калькуляцию, стоимость ремонта в соответствии с которой будет значительно ниже.
Таким образом, вряд ли вам полностью удастся избежать выплат пострадавшему, но вы хотя бы сможете существенно сэкономить.
Есть вопросы? Задавайте по адресу [email protected] с пометкой «Право руля!».
Источник: www.mk.ru