Ожидается, что в ближайшем ноябре дебютирует обновленный бизнес-седан Kia K5 2024. У модели изменится внешний дизайн и обновится интерьер.
Напомним, в начале 2023-го плановому рестайлингу подвергся родственный седан Hyundai Sonata, а теперь на очереди Kia K5, который тоже находится в середине жизненного цикла. Но если внешность Сонаты изменилась кардинально (особенно передняя часть), то дизайнеры Kia (судя по шпионским фото) двигаются путем эволюции. У К5 появится другая решетка радиатора, бампера и обновится оптика (скорее всего только графика внутри фонарей, а форма останется прежней).
Можно предположить, что дизайн рестайлингового Kia K5 2024 будет вдохновлен новым поколением младшей модели Kia K3 (в России K3 известен как Kia Rio).
Шпионские фото рестайлинга
В салоне ожидается полностью новая передняя панель с единым дисплеем без козырька, совмещающий приборную панель и медиасистему. Такая архитектура появилась у новинок компании, например, у рестайлинга Kia Sorento 2024.
В технике вряд ли будут серьезные изменения. У себя на родине в Южной Корее, моторная гамма K5 включает:
- Бензиновый атмосферник 2.0 (160 л.с)
- Гибридная версия в основе с двухлитровым атмосферником 2.0 (204 л.с)
- Версия с газовым двигателем (146 л.c)
В США автомобиль предложен с турбомотором 1.6 (182 л.с) и 8-ступенчатым “автоматом”. Привод: передний или полный. К слову, полноприводная модификация впервые у K5/Optima появилась в 2020 году, но пока она предложена только в Штатах.
На рынке в Америке есть еще самая мощная в гамме версия GT с турбодвигателем 2.5 (294 л.с), но привод только передний, а в роли КПП – восьмиступенчатый “робот”.
Напомним, в России до февраля 2022 года официально седан Kia K5 продавался с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 2.0 (150 л.с) и 2.5 (194 л.с).
А сейчас автомобиль привозят на российский рынок по схеме параллельного импорта, в основном из Казахстана и Южной Кореи. Ориентировочные цены от 3 300 000 рублей.
Содержание:
Фотогалерея актуальной модели
Шпионские видео рестайлинга
Первые подробности
В 2020 году корейский бизнес-седан Kia K5 удивил наблюдателей своим эффектным внешним преображением, что позволило резко повысить интерес к модели пятого по счету поколения в самых разных странах. Но в 2022-2023 гг. на ключевых рынках, включая американский, был отмечен спад популярности, поэтому грядущий рестайлинг приходится как раз кстати.
Судя по шпионским фотографиям и данным инсайдеров, модель ждет небольшой фейслифтинг, точечное обновление интерьера и заметное расширение списка доступных систем оснащения. Моторную гамму изменения не коснутся, как и прочей «техники». Машины по-прежнему будут доступны с разным вариантом привода, а также с бензиновыми турбомоторами, дополненными автоматическими КПП.
Можно ожидать, что рестайлинговая версия Kia K5 2024 предстанет с полностью переработанной передней частью кузова. Здесь должны появиться более тонкие фары с измененным светодиодным рисунком.
Решетка радиатора сохранит форму но станет более узкой. Освободившуюся площадь передка заберет передний бампер, в котором появится более крупный воздухозаборник. На корме автомобиля поменяется оптика, а вместе с ней изменит свою форму задний бампер.
Есть неофициальные данные и о возможных изменениях в салоне. Утверждается, что в рамках планового рестайлинга корейцы обновят отделочные материалы, заменят центральный сенсорный дисплей, а классический рычаг КПП уступит место наделенной тем же функционалом «шайбе». Кроме того, по слухам, для седана готовят систему распознавания водителя по отпечатку пальца.
Техническая начинка и характеристики
Основной объем продаж Kia K5 (Optima) приходится на версии с 1.6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 182 л. с., который работает в тандеме с 8-скоростной автоматической коробкой передач. Данный мотор стандартно сочетается с переднеприводным шасси, но 180-сильным также может быть и полноприводной седан.
Есть в гамме и более мощный 2.5-литровый турбоагрегат, развивающий 290 лошадиных сил, идущий в паре с «мокрой» коробкой передач с двойным сцеплением, аналогичной той, что ставится на Hyundai Sonata N Line. Здесь же более мощные тормоза и 19-дюймовые колеса, которые достаются GT-версии, способной разгоняться до 100 км/ч чуть более, чем за 5 секунд.
Цены и старт продаж
Новинка уже готова к выходу на рынок. По сравнению с предшественницей цены увеличатся незначительно – буквально на несколько сотен долларов. В США это от $25,4 тысячи за начальную моноприводную модификацию и от $31,8 тысячи за «топовое» оснащение.
В родной Южной Кореи Kia K5 стоит от 24 000 000 вон (примерно 1 700 000 рублей).
Источник: gt-news.ru