5 июня 2024 года состоялась официальная премьера долгожданной новинки от АвтоВАЗа – Лады Искры. В рамках Петербургского экономического форума был представлен седан, а позже дебютирует два универсала: стандартный, а также в виде кросс-версия с увеличенным клиренсом и черным пластиковым обвесом.
Серийное производство начнется в начале 2025 года, а старт продаж, по нашему мнению, состоится весной.
В иерархии модельного ряда, новая Лада Искра займет место между бюджетной Грантой и флагманской Вестой, это в равной степени касается как размеров, так и цены.
Как и ожидалось, внешний дизайн выполнен в общем стиле современных моделей Лада, спереди уже многим приевшийся X-Фейс, практически такой же как у Весты, но с рядом важных отличий в решетке радиатора, оптике и бамперной группы.
Но при создании боковой части, дизайнеры решили отказаться от X-образных линий, в пользу трех рельефных полос.
А вот задняя часть полностью самобытная, в первую очередь внимание привлекает форма фонарей в стиле европейских Peugeot или Citroen. А на крышке багажника красуется крупная надпись LADA. Разумеется, дизайн кормы седана и универсала будет отличаться.
Содержание:
Первые “живые” фото новинки
Фото: РБК, Autonews, тг-канал Максима Кадакова, тг-канал No Limits.
Цены и комплектации
Глава АвтоВАЗа, Максим Соколов, обмолвился, что если бы продажи Лады Искры начались прямо сейчас, цены лежали бы в диапазоне от 1 млн до 1,2 млн рублей.
В чем мы довольно сильно сомневаемся, ведь столько же стоит в данный момент Лада Гранта в приличных комплектациях. Конечно же имеется в виду реальные цены у дилеров, а не официальный прайс-лист.
По нашему прогнозу цены на Ладу Искру окажутся в районе 1 500 000 рублей, это в средних комплектациях, но мы допускаем, что базовую цену АвтоВАЗ постарается удержать в пределах 1 200 000 – 1 300 000 рублей.
В общем, стоимость Искры будет ближе к Весте, чем к Гранте.
Помимо прочего нужно учитывать санкционные риски и инфляцию, ведь АвтоВАЗ регулярно повышает стоимость своих автомобилей, например, последнее подорожание состоялось 13 мая 2024 года.
Пока не известно в каких комплектациях дебютирует новинка, но в оснащении точно будет климат и круиз-контроль, ABS, система стабилизации ESP, противотуманные фары, мультимедийная система Lada Enjoy Pro, электростеклопоъемники всех четырех дверей и другое оборудование доступное уже на актуальных моделях Лада.
Техника и характеристики
Принципиальное отличие Лады Искры от Гранты и Весты, это французская платформа CMF-B, на которой также расположены Рено Логан, Сандеро и Дастер новых поколений.
Но после разрыва отношений АвтоВАЗа с Рено, “тележку” пришлось подвергнуть глубоким изменениями, в ходе которых было заменено 400 деталей.
Подвеска: спереди МакФерсон, сзади балка.
Разумеется, несмотря на иностранную архитектуру, силовая часть полностью вазовская (и еще немного “китайская”, таковы сегодняшние реалии).
В базовой версии Лада Искра получит 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.c в паре с безальтернативной 5-ступенчатой “механикой”.
А вот следующий по рангу двигатель: 16-кл 1.6 с отдачей 106 л.с будет предложен либо с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Разумеется обе трансмиссии от китайских партнеров.
Мы также предполагаем, что в перспективе автомобиль может поучить топ-версию с модернизированным двигателем 1.8 EVO мощностью 122 л.с и 170 Hm.
Не исключено, что в ближайшем будущем у Искры также появится спортивная версия с форсированным мотором и доработанным шасси.
Салон
В салоне довольно типичная архитектура для бюджетных автомобилей, по центру установлен небольшой дисплей информационно-развлекательной системы, который на презентационном авто смотрелся довольно архаично, но у серийного автомобиля должна быть более современная мультимедийка.
Ниже размещен блок “горячих клавиш” под которым “крутилки” климатической системы.
Перед водителем новый руль, который регулируется по высоте и вылету, но как сообщают инсайдеры, у серийной версии “баранка” будет от Весты. Приборная панель имеет давно знакомый дизайн шкал и стрелок, а по середине установлен цифровой дисплей. Судя по скудному оснащению, пока автомобиль представлен в около базовой версии.
Из любопытного в салоне внимание привлекают ромбовидные дефлекторы обдува, а также новые сиденья с износостойкой тканью.
Старт производства и продаж
Серийный выпуск Лады Искры запланирован на начало 2025 года, примерно тогда же начнутся и продажи. В первый год производства планируется выпустить от 70 до 100 тыс автомобилей, но постепенно темп будет наращиваться.
Что будет с Грантой после выхода “Искры”?
Lada Granta
Глава АвтоВАЗа сообщил, что Лада Гранта будет снята с производства в ближайшие пять лет, т.е до 2029 года. Хотя изначально предполагалось, что Искра станет прямым наследником Гранты и полностью вытеснит ее из модельного ряда.
Но в текущих реалиях Лада Гранта является самым “дешевым” автомобилем в стране, и по этой же причине самым продаваемым.
Видеообзор
Источник: gt-news.ru