5 июня 2024 года на Петербургском экономическом форуме дебютировала Лада Искра в кузове седан, но подробности были раскрыты лишь общие. А сегодня инсайдерский телеграм-канал “Автопоток” раскрыл информацию о размерах новинки.
Как и предполагалось, автомобиль расположится между компактной Грантой (длина 4268 мм) и более крупной Ладой Вестой (длина 4426 мм).
Длина кузова Лады Искры составляет 4333 мм, соплатформенный Рено Логан третьего поколения оказался немного длиннее: 4396 мм.
Фото: Autonews.ru/ РБК
Содержание:
Размеры Лады Искры (а также сравнение с Грантой и Вестой)
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Интересно, колесная база практически в точности совпадает с Dacia Sandero (2604 мм), впрочем, что не удивительно, ведь у моделей одна и та же платформа CMF-B.
Dacia Sandero Stepway: соплатформенник Искры
Какая будет цена
Цены на Ладу Искру, также как и размеры, будут находиться между в диапазоне между Грантой и Вестой.
На ПМЭФ-24 глава АвтоВАЗа сообщил, что в случае выхода на рынок нового семейство автомобилей прямо сейчас, то цены на базовую версию начинались бы с отметки 1 000 000 рублей, а за максимальную комплектацию 1 200 000 рублей.
Соответственно продажи Лады Искры начнутся только в 2025 году, и с учетом инфляции, а также санкционных рисков, наш прогноз (который мы множество раз повторяли), что стоимость новинки будет в районе 1 500 000 рублей в средних комплектациях. Вполне вероятно, что базовую цену АвтоВАЗ постарается удержать на отметке 1,2 – 1,3 млн рублей.
Фото: Autonews.ru / РБК
Техника и характеристики
Официально подтверждено, что на старте продаж Ладу Искру предложат в трех технических модификациях:
- 8-кл 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской 5-ступенчатой “механикой”
- 16-кл 1.6 (106 л.с) и 6-ступенчатая “механика” (от китайского парнера)
- 16-кл 1.6 (106 л.с) в паре с китайским вариатором (как у Лады Весты).
Подвеска: спереди типа МакФерсон, сзади балка.
Дорожный просвет седана – 170 мм, но в гамме будет еще и кросс-универсал, соответственно его клиренс будет выше.
Фотогалерея
Фото: РБК, Autonews, тг-канал Максима Кадакова, тг-канал No Limits.
Источник: gt-news.ru