Лада Искра – это новое бюджетное семейство автомобилей от АвтоВАЗа, которое будет доступно в кузове седан, универсал СВ, а также в виде кросс-универсала СВ Кросс.
“Искра” является неформальной наследницей Гранты, тем не менее до 2027 года оба автомобиля будут выпускаться параллельно. В иерархии модельного ряда новинка расположится между бюджетной Грантой и более дорогой Вестой, соответствующими будут и цены на Ладу Искру.
Первые публичный показ нового семейства состоится 5 июня 2024 года в рамках Петербургского экономического форума, а “живые” продажи должны начаться в 2025 году.
Впрочем большинство подробностей известны уже сейчас, включая рассекреченные изображения внешнего дизайна и салона. Причем всех типов кузова (седан, универсал СВ и кросс-универсал СВ Кросс).
Содержание:
Официальные фото и рендеры
Предварительные цены
Неофициальный рендер кросс универсала.
Заранее спрогнозировать цены на Ладу Искру очень сложно, но мы попробуем. Исходя из того, что в модельном ряду новое семейство займет место между Вестой и Грантой, то и цена будет соответствующая.
В данный момент, цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей, но это за базовую версию, а стоимость средней комплектации уже около миллиона рублей.
В свою очередь, цены на Весту в базовой комплектации Comfort’24 только начинаются от 1 514 000 рублей. Опять же, цены постоянно растут, например, в текущем мае 2024-го АвтоВАЗ пообещал поднять стоимость на 50-60 тыс рублей.
Делая вывод из этих данных, мы прогнозируем, что цены на Ладу Искру будут в районе 1 300 000 – 1 500 000 рублей. Конечно же нужно учитывать инфляцию, а также санкционные риски.
По традиции, кузов седан будет самым бюджетным вариантом, а кросс универсал СВ Кросс самым дорогим.
Техника и характеристики
Лада Искра разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMFB-LS, на которой также базируются Рено Логан и Сандеро новых поколений. К слову, скорее всего, Iskra должна была уже выйти на рынок, но из-за разрыва отношений Renault с АвтоВАЗом в 2022 году, и последующего поиска замены дефицитных компонентов, проект пришлось перенести.
Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.
На момент весны 2024-го, уровень готовности модели оценивается в 80%, об этом рассказал глава АвтоВАЗа, Максим Соколов. Также он сообщил, что инвестиции в проект “Искры” оцениваются в 37 млрд рублей.
Говоря о моторной гамме, то официальной информации пока нет. Но недавно “околовазовский” паблик в VK Avtograd News, поделился информацией, что базовым двигателем для Лады Искры будет 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 1.6 (90 л.c) в паре с 5-ступенчатой “механикой”, но с более мощным двигателями будет и 6-ступенчатая “механика” (очевидно, от китайского партнера).
Скорее всего, уже на старте продаж Ладу Искру предложат в двухпедальной модификации с китайским вариатором WLY CVT18, таким-же как у Лады Весты AT. А в роли двигателя будет модернизированный 1.8 EVO (122 л.с).
Салон топовой комплектации Лады Весты Techno’24 с китайским вариатором WLY CVT18.
Внешний дизайн
Недавно в базе Роспатента появились официальные изображения нового семейства во всех типах кузова: седан, универсал СВ и СВ Кросс.
Экстерьер Искры выполнен в общем стиле современных моделей Лада, спереди фирменный ИКС-фейс, очень похожий на “вестовский”, а при разработки задней части, дизайнеры явно вдохновлялись концептом Lada X-Code образца 2016 года, к которому приложил руку итальянский стилист Рафаэль Линари.
Лада XCode – концепт представленный в 2016 году (предвестник паркетника X-Ray). Дизайн: Стив Маттин и Рафаэль Линари.
Из особенностей можно выделить боковые выштамповки, если у Весты они X-образные, то у Искры они оформлены иначе, в виде двух верхних линий разделенных по середине и одной нижней полосы.
По аналогии с ценообразованием, по размерам Искра расположится между бюджетной Грантой (длина 4268 мм) и более дорогой Ладой Веста (длина 4426 мм).
Исходя из опубликованных патентных фотографий, внешний дизайн кросс-универсала СВ Кросс отличается оригинальным декором от седана и стандартного универсала. А именно решеткой радиатора, увеличенным клиренсом и черным пластиковым обвесом.
Старт продаж
Официальная премьера Lada Iskra состоится 5 июня 2024 года в рамках ПМЭФ-2024 (Петербургского международного экономического форума). В свою очередь, серийное производство должно стартовать в конце 2024 года, а старт продаж в 2025-м.
Фото салона
Фото седана
Фото универсала СВ и кросс универсала СВ Кросс
Фото: Сайед Хашеми, Kolesa.ru, база Роспатента, Федор Быстров.
Источник: gt-news.ru