Лада Искра: последние новости перед стартом продаж. Цены, фото, комплектации, оцинковка, проблемы с комплектующими и демонстрационные образцы у официальных дилеров

19 апреля 2025 года состоялся торжественный запуск производства нового семейства автомобилей от АвтоВАЗа — Лада Искра.

Помимо прочего, в этот день прошла премьера универсала SW, а также кросс-универсала Iskra SW Cross.

Старт продаж запланирован на 20 июля 2025 года, но по-настоящему массового появления товарных машин стоит ждать лишь весной 2026 года (ниже мы подробно объяснили — почему).

Предварительно, начальная цена на Лада Искру будет в диапазоне 1,2 — 1,3 млн рублей за седан в базовой комплектации.

«Живые» фото седана в около базовой комплектации с колпаками и черными ручками боковых дверей. Фото: Platesmania

Редакция GT-NEWS.RU следит за проектом Lada Iskra с самого начало работы над ним, поэтому у нас скопилось множество подробностей, которыми мы решили поделиться с нашими читателями.

В этом материале исчерпывающие ответы на все важные вопросы о первой полноценной новинке АвтоВАЗа за почти последние 10 лет:

  • Какая будет цена?
  • Когда реально машины появятся у официальных дилеров?
  • Оцинкован ли кузов? (И какие именно детали оцинкованы)
  • Почему Iskra это самый современный автомобиль АвтоВАЗа? (На долгие годы)
  • Какие уже проблемы возникли у АвтоВАЗа при производстве?
  • Главное отличие от Весты и Гранты
  • Состав комплектаций
  • Размеры
  • Универсал SW
  • Кросс-универсал SW Cross
  • Моторная гамма и характеристики
  • Сколько на конвейере продержится Лада Гранта?
  • Какой должна была быть Искра до ухода Renault? И насколько сильно она отличается от нынешнего автомобиля

Фотогалерея

Фото: АвтоВАЗ, Илья Кичаев тг-каналы Wylsacom Red/»Сотый, до полного!», тг-канал «Автопоток», Avtograd News, Авторевью

Старт продаж в июле, но массово Искры появятся у официальных дилеров лишь в 2026 году

Старт продаж Лада Искры назначен на 20 июля 2025 года. Примерно тогда же автомобили начнут появляться у официальных дилеров. Хотя ранее предполагалось, что товарные машины прибудут в автосалоны в мае или начале лета, сейчас уже понятно, что реальные продажи начнутся лишь в конце лета.

Причем уже ясно, что даже в конце лета массово Искры не появятся у дилеров, ведь несмотря на торжественный запуск, в данный момент с конвейера сходят единицы автомобилей (в буквальном смысле). Например, в текущем мае с конвейера сходят лишь по три единицы в сутки, о чем сообщает близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd News. Причина: нехватка компонентов, которые поставщики еще массово не поставляют на завод.

Более того, недавно стало известно, что по-настоящему массовое производство Лада Искры состоится лишь весной 2026 года. Дело в том, что один из ключевых вазовских поставщиков — БРТ (Балаковорезинотехника) сообщил, что массовые поставки комплектующих для Искры запланированы именно на весну 2026-го.

Но до конца 2025-го ВАЗ все же должен произвести запланированные 20 тыс машин, но у этих автомобилей, по сообщению KhaDm, будет много китайских компонентов, на место которых как раз в следующем году придут российские.

Кстати, в мае демонстрационные образцы стали появляться у официальных дилеров, о чем мы неоднократно писали в нашем телеграм-канале (например, вот тут).

Лада Искра стала поступать к дилерам (для ознакомления)

В нашем телеграм-канале мы опубликовали все подробности! Подписывайтесь!

Какие еще возникают проблемы при производстве?

Практически у любой компании при начале массового выпуска технически сложного продукта возникают сложности, и АвтоВАЗ здесь не исключение, особенно в условиях санкций.

Во время пердсерийного производства в феврале 2025-го, как сообщает паблик в VK Avtograd News, службы по контролю качества фиксировали в среднем по 100 дефектов на автомобиль, в марте их количество снизилось до 80, а в апреле было уже около 50 несоответствий.

В свою очередь, после торжественного запуска серийного производства 19 апреля дефекты остались, по сообщению того же Avtograd News, в данный момент их количество от 15 до 30. Например, среди недостатков: самопроизвольное включение магнитолы, утопание спойлера, утопание рамки ЛЗД, плохо установленный уплотнитель рамки ЛЗД и прочее.

Тут важно отметить, что подобные дефекты были также у Лада Весты во время старта прозводства в 2015 году, большинство недостатков было устранено лишь в 2016-м, то есть через год. Нетрудно сделать вывод, когда новая Лада Искра избавится от большинства несоответствий.

Цены и комплектации

Предварительно, цены на Лада Искру в кузове седан в базовой комплектации будут стартовать с отметки 1,2 или 1,3 млн рублей. То есть в ценовом диапзаоне новое семейство расположится между Грантой в «топе» и Вестой в «базе».

Абсолютно любая Лада Искра штатно будет иметь: две подушки безопасности, систему стабилизации ESС, ABS, рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету, центральный замок, электроусилитель рулевого колеса, электростеклоподъемники передних дверей, спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, а также преднатяжители передних ремней и ограничители усилия. Тем не мене, в базовой версии точно не будет кондиционера и аудиосистемы (только аудиоподготовка).

Начальная Лада Искра будет оснащаться 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с), в связке с вазовской механической «пятиступкой».

По сообщению тольяттинского блогера KhaDm (и по совместительсву бывшего инженера ВАЗа), цены на Лада Искру с кондиционером и аудиосистемой окажутся в районе 1 300 000 — 1 350 000 рублей, то есть примерно на 50 — 100 тыс дороже базовой комплектации.

Лада Искра в топовой комплектации станет оснащаться: климат-контролем с блоком управления в виде круглых рукояток с дисплеями (как у машин Renault), камерой заднего вида, информационно-развлекательным комплексом с цветным экраном и встроенными сервисами Яндекс, подогрев всех сидений в салоне (причем для задних пассажиров предусмотрены отдельные кнопки), обогрев лобового стекла и многое другое.

По нашим прикидкам, цены на самые оснащенные машины будут начинаться от 1,6 млн рублей.

Любопытно, что ни в одной из комплектаций не будет вспомогательных рукояток на потолке, даже в максимальной.

Оцинкован ли кузов? (И какие именно детали). Подробный разбор

Фото: Avtograd News

Да, кузов Лада Искры оцинкован, причем само качество кузовных панелей выше, чем, например, у Гранты.

Какие именно детали оцинкованы:

  • Стойки кузова
  • Задние крылья
  • Пороги (+пороги с внутренней стороны)
  • Крышка багажника + багажный проем (но на внутренней стороне крышки багажника цинка нет)
  • Двери с внешней стороны оцинкованы, но с внутренней нет
  • Передние крылья
  • Капот оцинкован с внешней стороны, с внутренней — нет

Важно, на удивление под капотом оцинкована рамка телевизора и моторный щит, но стаканы не оцинкованы. Также у Искры (в отличии от Гранты) уже с завода пороги будут обработаны антигравийным покрытием.

Почему Iskra это самый современный автомобиль АвтоВАЗа на долгие годы?

Новое семейство от АвтоВАЗа — Лада Искра построена на современной французской платформе CMF-B от альянса производителей Renault-Nissan-Mitsubishi. Например, на аналогичной «тележке» базируется Renault Logan и Duster последних генераций.

Интересный факт: несмотря на общую платформу с третьим Логаном, единственная одинаковая деталь с Искрой — это лобовое стекло.

Так вот, учитывая европейскую платформу CMF-B, то Iskra рискует стать самой современной Ладой на долгие годы, ведь предстоящая новинка — кроссовер под условным названием Lada B+ Cross разрабатывается на базе Весты, которая сама дебютировала в далеком 2015 году.

Кстати, официальная премьера кроссовера на базе Весты состоится меньше чем через месяц — 18 июня, причем уже известны большинство подробностей (например, моторная гамма и размеры), мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

Официальная премьера первого в истории кроссовера Lada на базе Весты

В нашем телеграм-канале мы опубликовали все подробности о первом в истории кроссовере Lada (фото и характеристики)! Подписывайтесь!

По поводу платформы Искры еще важно отметить, что после разрыва отношений ВАЗа и Renault, тележка CMF-B подверглась серьезному пересмотру, всего в автомобиле пришлось заменить около 1000 компонентов! Хотя к началу санкционного 2022-го автомобиль был практически полностью готов.

Для понимая масштаба работ после ухода французов нагляднее всего говорит сумма вложенных денег: за последние три года в проект было инвестировано 27 млрд рублей! Для сравнения, до ухода Renault АвтоВАЗ вложил всего 10 млрд, но тут важно отметить, что французы наверняка вложили больше.

На наш взгляд, современная европейская платформа CMF-B — это и есть основное отличие семейство автомобилей Iskra от Гранты и Весты.

Универсал SW (и отличия от седана)

Если седан был продемонстрирован еще в прошлом году — во время премьеры в рамках ПМЭФ, то пятидверный универсал SW, а также его кросс-версия SW Cross официально дебютировал лишь во время торжественного запуска серийного производства, то есть в апреле 2025-го.

По общей длине кузова (4333 мм) универсал SW не отличается от седана, но из-за немного покатой крыши он ниже (на 10 мм) четырехдверки.

В плане внешнего дизайна универсал SW отличается от седана задней частью с оригинальными фонарями, причем на этом решении настоял лично Стив Маттин (бывший главный дизайнер ВАЗа). Это довольно не стандартная реализация, ведь у Весты универсала одни и те же фонари с седаном.

Снаряженная масса грузопассажирской версии — 1149 кг против 1125 кг у седана.

Важно отметить: объём багажника универсал под съёмной полкой немного меньше, чем у седана — 480 литров против 500 (все из-за особенностей компановки).

В пятидверной версии предусмотрен двухсторонний складной коврик, который при складывании спинок сидений закрывает их, предотвращая загрязнение. В багажном отделении любой версии предусмотрены крючки для крепления сетки и отсек для канистры с жидкостью для омывателя. Под полом размещены запасное колесо (полноценное, но со стальным диском) и органайзер.

Iskra SW Cross (кросс-универсал)

Главные особенности Лада Искры SW Cross:

  • Увеличенный дорожный просвет со 170 до 200 мм
  • Черный пластиковый обвес
  • Рейлинги на крыше
  • Массивные бампера спереди и сзади
  • Колесные диски с оригинальным дизайном.

Вдобавок, наверняка у кросс-универсала в палитре цветов кузова будут дополнительные варианты, например, на презентации SW Cross был окрашен ярко-оранжевой эмалью «Табаско».

Также важно, что SW Cross будет комплектоваться сразу 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с), у седана в гамме будет еще младший «восьмиклапанник» 1.6 (90 л.с).

Снаряженная масса кросс-универсал — 1214 кг против 1149 кг у стандартного универсала и 1125 кг у седана.

Моторная гамма и характеристики

На старте продаж Лада Искра будет предложена в трех технических модификациях:

  • Бензиновый двигатель 8-кл 1.6 (90 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач
  • Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 (106 л.с.), агрегатируемый с 6-ступенчатой механической трансмиссией (от китайского производителя)
  • Шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1.6 (106 л.с.) в сочетании с бесступенчатым вариатором (от китайского производителя).

Подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка.

Размер колесных дисков: 15 или 16-дюймов.

Динамические характеристики еще не объявлены, но наверняка они будут максимально близки к «грантовским»: разгон до 100 км/ч — 11,2 сек (8-кл) и 10,5 сек (16-кл).

Размеры

По размерам Лада Искра (длина 4333 мм) находится прямо посередине между Грантой (4268 мм) и Вестой (4440 мм).

Колесная база — 2603 мм (у Гранты — 2476 мм, у Весты — 2635 мм).

Ширина — 1777 мм.

Высота: у седана — 1517 мм, а у универсала — 1507 мм, но самым высоким оказался «внедорожный» вариант SW Cross — 1544 мм.

Дорожный просвет:

  • Седан — 170 мм
  • Универсал SW — 170 мм
  • Кросс-универсал SW Cross — 200 мм

Снаряженная масса:

  • Седан — 1125 кг
  • Универсал SW — 1149 кг
  • Кросс-универсал SW Cross — 1214 кг.

Объем топливного бака — 55 литров.

Сводная таблица с размерами (+ сравнение с Грантой и Вестой):

  Искра Гранта Веста
Длина мм 4333 4268 4440
Ширина 1777 1700 1764
Высота 1517 1500 1496
Колесная база 2603 2476 2635
Дорожный просвет мм 170 180 178
Передний свес 820 806 875
Задний свес 910 986 930
Колея передних колес 1534 1430 1510
Колея задних колес 1527 1414 1510
Размеры колес 185/65 R15 185/55 R15 185/65 R15
195/55 R16 195/55 R16

Сколько на конвейере еще продержится Lada Granta?

Изначально предполагалось, что Лада Искра полностью заменит Гранту, но после ухода Renault АвтоВАЗ решил выпускать оба автомобиля параллельно.

Причем для Гранты планируется модернизация, а также появления в гамме новых модификаций, например, уже летом 2025-года впервые дебютирует Гранта Кросс в кузове лифтбек! Подробности и первые «живые» фото новой версии мы традиционно опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут). Будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

На АвтоВАЗе заявляют, что Гранта будет выпускать до тех пор, пока будет приносить прибыль, а значит до бесконечности, ведь из-за самой низкой стоимости на российском рынке — это самый продаваемый новый автомобиль.

Лада Гранта Актив Кросс (лифтбек)

В нашем телеграм-канале мы опубликовали все подробности о новой модификации в семействе Lada Granta! Подписывайтесь!

Источник: gt-news.ru