Классическая Лада Нива Легенд с новым двигателем 1.8 встанет на конвейер в середине 2026 года, пишет издание «Известие» со ссылкой на топ-менеджера АвтоВАЗа Сергея Корниенко.
Напомним, АвтоВАЗ спициально для внедорожников семейства Нива разработал новый 8-клапанный двигатель 1.8 (90 л.с и 153 Hm), который придет на смену древнему мотору ВАЗ-2123 1.7 (83 л.с и 129 Hm). В первую очередь новый агрегат получила Niva Travel, премьера которой состоялась летом 2025-го, а в 2026 году модернизации подвергнется классическая Нива Легенд. Помимо прочего, оба внедорожника будeт унифицированы по ходовой части.
О предстоящем рестайлинге Нивы Легенд 2026 известно не так много, зато о новом двигателе 1.8 раскрыты все подробности, причем в мельчайших деталях, а он станет главным звеном в предстоящей модернизации.
Содержание:
Характеристики и дизельный «характер» нового двигателя 1.8
Новый агрегат получил индекс ВАЗ-11184. Фактически новый двигатель представляет собой комбинацию уже известных вазовских моторов для переднеприводных моделей: блок цилиндров, коленвал и поршневая группа заимствованы у 1.8-литрового 16-клапанного двигателя 1.8 EVO (Vesta), а головка блока — от 1.6-литрового восьмиклапанного мотора (Granta и Largus). При этом у нового агрегата есть и множество оригинальных компонентов, включая системы подачи топлива, впуска, выпуска и охлаждения.
Любопытно, что изначально на Ниву вазовцы хотели установить «шестнадцатиклапанник» 1.6 (106 л.с) ВАЗ-21127, но это все же верховый двигатель, плохо подходящий под характер утилитарного внедорожника. Кстати, на спецверсии Niva Sport как раз установлена форсированная версия данного мотора, но на то она и «Спорт», а покупатели стандартных Нив все же предпочитают иное использование внедорожника, например, частые вылазки на природу.
Итак, мощность нового двигателя ВАЗ-11184 1.8: 90 л.с и 153 Hm против 83 л.с и 129 Hm у старого 1.7. На первый взгляд прирост по мощности мизерный, всего 7 л.с, но по крутящему моменту уже 24 Hm, а самое главное вазовцы сделали упор на характер: заявлено, что уже на 1000 об/мин двигатель развивает крутящий момент 120 Нм, а в диапазоне 2000–4000 об/мин его тяга увеличена примерно на 20%. То есть получается характер, как у дизельных моторов.
На графике ниже сравнения характеристик нового и старого агрегатов.
Динамика: разгон до 100 км/ч
Разумеется, динамические характеристики рестайлинговой Нивы Легенд 2026 еще не раскрыты, но ориентиром является внедорожник Travel с тем же самым новым двигателем.
Разгон до 100 км/ч обновленной Нивы Travel — 16,5 секунд (против 19 секунд со старым мотором).
Ускорение с 80 до 120 км/ч — 27 секунд (против 45 секунд!).
Помимо прочего, новый агрегат должен стать экономичнее и менее вибронагруженный.
Учитывая, что Нива Легенд почти на 200 кг легче Тревел, то динамические характеристики должны быть еще более впечатляющими.
Кстати, разгон до 100 км/ч Нивы Спорт со 120 сильным мотором составляет 11,8 секунд.
Также новый двигатель в сравнении со старым похудел на 25 кг, из-за чего пришлось устанавливать новые пружины и менять настройки подвески.
Фотогалерея Нивы Спорт
Особенности обслуживания
В отличие от прежнего двигателя с цепным приводом (цепью), новый оснащён ремнём — с дополнительным уплотнителем, рассчитанным на эксплуатацию в условиях бездорожья. Ресурс ремня составляет 60 тысяч километров.
Как и у восьмиклапанной Granta, зазоры клапанных толкателей потребуется регулировать каждые 90 тысяч километров.
Друзья, старт продаж рестайлинговой Нивы Тревел с новым двигателем состоится 20 ноября, но цены уже известны, по традиции мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Наш телеграм:
Стали известны цены на Niva Travel с новым двигателем
Будут ли изменения во внешнем дизайне?
Пока не известно. Все таки классическая Лада Нива Легенд обладает каноническим дизайном, условно говоря это российский «Гелендваген», поэтому вряд ли произойдут масштабные перетурбации. А вот изменить решетку радитора, дизайн колесных дисков и установить современную светотехнику это более вероятный сценарий.
Цены и дата выхода
Учитывая, что Лада Нива Легенд с новым двигателем должны встать на конвейер в середине 2026 года, то у официальных дилеров товарные машины должны появиться через пару месяцев после начала серийного производства. Кстати, АвтоВАЗ уже начал собирать предсерийные Niva Legend, судя по всему, для сертификационных испытаний.
Цены на актуальный внедорожник начинаются от 1 059 000 рублей, насколько окажется дороже рестайлинговая версия пока сказать трудно.
Фотогалерея обновленной Niva Travel
Цены и комплектации на актуальную версию (официальный прайс-лист)
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 |
|
Classic | 1 059 000 рублей |
Luxe | 1 144 000 рублей |
Urban | 1 190 000 рублей |
Black | 1 209 000 рублей |
|
Источник: gt-news.ru