Лада Нива Тревел 2026 с новым двигателем 1.8 (90 л. c): известны цены на рестайлинг. Характеристики, дата выхода, фото и все подробности

Вазовский внедорожник Лада Нива Тревел подвергся рестайлингу, а главным изменениям стал новый двигатель 1.8 (90 л.с и 153 Hm) пришедший на смену древнему мотору 1.7 (83 л.с и 129 Hm).

У официальных дилеров Нива Тревел с новым двигателем должная появиться в начале 2026 года. Причем цены уже известны, предварительно, стоимость будет стартовать от 1,4 млн рублей за внедорожник в базовой комплектации, то есть дороже актуальной версии на 86 000 рублей. Но цены на Travel с новой светодиодной оптикой будут начинаться уже от 1 450 000 рублей.

Помимо обновленной техники, внедорожнику освежили «лицо» (новая решетка радиатора, бампер и фары), чтобы окончательно дистанцироваться от наследия General Motors. Ведь дизайн дорестайлинговой версии соответствовал корпоративному стилю компании GM.

Мы в редакции GT-NEWS.RU сделали максимально подробный обзор на Ниву Тревел 2026 с новым двигателем. В этом материале мы рассказали о всех технических изменениях, характеристиках нового агрегата, предварительных ценах, а бонусом будут подробности о рестайлинге классической Niva Legend, которая в 2026 году получит аналогичный двигатель 1.8.

Новый двигатель

Лада Нива Тревел (еще под название Шевроле) дебютировала почти четверть века назад, за это время менялось название и внешность, но под капотом неизменно оставался мотор 1.7 ВАЗ-2123.

Исключением лишь является установка двигателя от Opel Z18XE (1.8 л, 122 л.с) в 2006 году, но из-за высокой цены (почти в два раза дороже внедорожника с вазовским агрегатом) продажи были мизерными, и спустя непродолжительный период времени модификацию упразднили.

Все это время владельцы Нив жаловались на вялую динамику и устаревшую конструкцию мотора 1.7 ВАЗ-2123. Но до модернизации никому не было дело, ведь в конце десятых планировался выход абсолютно новой Шевроле Нивы-2 (проект в итоге заглох), а после того как АвтоВАЗ полностью вернул себе права на автомобиль и сменил имя на Travel, на подходе была новая Нива-3 на базе кроссовера Renault Duster. Но в начале 2022 года французы разорвали отношения с ВАЗом, и стало понятно, что классические Нивы с нами надолго. Как раз в тот момент в Тольятти и решились на разработку нового двигателя.

Читайте также:

Почему Лада Азимут это условное продолжение проекта Нивы-3?

Агрегат получил индекс ВАЗ-11184. По сути, он собран из двух хорошо знакомых вазовских моторов для переднеприводных моделей: блок цилиндров (а также коленвалы и поршневая группа) у него от вестовского агрегата 16-кл 1.8 EVO, а головка блока от грантовского восьмиклапанника 1.6. Разумеется, множество компонентов у нового двигателя оригинальные, например, системы подачи топлива, впуска и выпуска, охлаждения. Помимо прочего, спроектирован другой алюминиевый картер, по заявлению ВАЗа, благодаря которому исключается масляное голодание при езде по бездорожью.

Да и в целом подкапотное пространство серьезно перекомпановано, ведь у переднеприводных моделей исходные агрегаты установлены поперечно, а на Ниве Тревел новый двигатель пришлось смонтировать продольно.

Если у старого мотора цепь, то у нового — ремень (с дополнительным уплотнителем из-за потенциальной езды по бездорожью). Ресурс ремня — 60 тысяч километров. Как и в случае с «восьмиклапанной Грантой» регулировать зазоры толкателей клапанов придется каждые 90 тыс км.

Технические характеристики нового мотора

Мощность нового двигателя ВАЗ-11184 1.8: 90 л.с. и 153 Нм против 83 л.с и 129 Hm у предшественника, то есть разница всего 7 л.с и 23 Hm. Но заявлено, что уже при 1000 об/мин доступен крутящий момент 120 Hm, а в диапазоне 2000—4000 об/мин тяги стало больше. В общем, упор был сделан не на мощность, а на эластичность и «дизельный» характер.

Заявленный разгон до 100 км/ч: 16,5 секунд (у Нивы Тревел со старым мотором 19 секунд). Важно, что ускорение с 80 до 120 км/ч на пятой передачи занимает 27 секунд вместо прежних 47!

Под новый двигатель инженеры модернизировали трансмиссию, а именно пришлось усилить пятую передачу, установить новую сцепление, кованые шестерни, сателлиты межколесных дифференциалов и усиленные полуоси заднего моста.

Читайте также:

Первые подробно о удлиненной версии Niva Travel Long

Подвеска

Стабилизатор поперечной устойчивости, ранее расположенный за передней осью, теперь перенесён в передний свес. Изменённые точки приложения сил должны улучшить управляемость, а исключение крепления к редуктору — уменьшить уровень вибраций.

Помимо прочего, в передней подвеске установлены новые пружины, ведь новый двигатель оказался на 25 кг легче, а значит потребовались иные параметры.

Еще в ходе рестайлинга Нива Тревел вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм (ранее были сплошные 272 мм), а также однопоршневые механизмы с суппортами от Весты. Для этого пришлось создать новые передние ступицы с нерегулируемыми подшипниками, рассчитанные на использование более эффективных тормозов.

Внешний дизайн

Помимо технических изменений в ходе рестайлинга Нива Тревел 2026 получила обновленный внешний дизайн, а именно перекроена передняя часть: новая решетка радиатора без буска в верхней части, измененная бамперная группа и наконец светодиодные фары, но которые появятся лишь в богатых комплектациях, базовой версии по-прежнему положена стандартная галагеновая оптика.

Фейслифтинг не только освежил внедорожник, но и предал вазовские черты, ведь прошлый рестайлинг готовился в рамках совместного предприятия с General Motors, и по большей части соответствовал корпоративному стилю американской компании.

Помимо прочего, по заявлению производителя, за счет нового оперения удалось улучшить охлаждение двигателя.

Цены и старт продаж у официальных дилеров

Предварительно, цены на Ниву Тревел с новым двигателем будут начинаться от 1 400 000 рублей за базовую комплектацию и 1 450 000 рублей за внедорожник со светодиодными фарами.

В данный момент цены на актуальный Тревел стартуют с отметки 1 314 000 рублей, то есть рестайлинг должен накинуть 86 000 рублей, если конечно предварительные оценки подтвердятся.

У официальных дилеров внедорожники должны появиться в начале 2026 года. Есть конечно вероятность, что АвтоВАЗ объявит торжественный старт продаж в конце текущего года, но массово товарные машины начнут поступать в автосалоны все же в начале следующего года.

Друзья, совсем скоро будет возрожден еще один советско-российский бренд — Волга, под которым предложат перелицованные китайские автомобили Geely. О предварительном модельно ряде новой марки Volga мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

Наш телеграм:

Модельный ряд возрожденной марки Volga: два седана и один кроссовер

Цены и комплектации на актуальную версию (со старым двигателем)

Travel образца 2021 года

Комплектации Цены

Бензин 1.7 80 л.c | MT | 4×4

Classic’24 1 314 000 рублей
Comfort’24 1 443 000 рублей
Luxe’24 1 614 000 рублей
Black’24 1 569 000 рублей
KHL’24 1 639 000 рублей
  • Последнее обновление комплектаций и цен 15.02.2025
  • Подробности о классической Niva Legend с новым двигателем

    Вслед за внедорожником Travel рестайлингу подвергнется классическая Нива Легенд, в ходе которого также получит новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11184 1.8 (90 л.с и 153 Hm). Только пока не известно, предвидятся ли изменения во внешнем дизайне.

    Источник: gt-news.ru