Лада Веста с турбомотором (150 л.с) от Haval: АвтоВАЗ ведет переговоры с китайской компанией о поставках двигателя как у Haval Jolion

В данный момент АвтоВАЗ договаривается с компанией Haval о поставках турбомотора 1.5, которым оснащается компактный паркетник Haval Jolion. Об этом сообщает инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль”.

Скорее всего, двигатель от Haval будет установлен на Ладу Весту, а также будущий кроссовер на базе Весты с внутризаводским индексом HGH (под условным названием Lada B-Cross).

Кроссовер должен дебютировать в конце 2025-го или начале 2026-года. О нем мы подробно писали в нашем телеграм-канале (будем рады вашей подписке).

Напомним, турбированный двигатель объемом 1.5 (с индексом GW4B15D) у Haval Jolion настроен на 150 л.с.

Данные характеристики как раз совпадают с ранее заявленными для будущего кроссовера Лады на базе Весты.

Во время написания данного материала, нам также пришла идея, что турбомотором от Haval вполне может быть оснащена Лада Веста Спорт, возрождение которой запланировано на следующий год. Ведь ранее Vesta Sport имела практически аналогичную мощность – 145 л.с, но ради которой нужно было серьезно доработать атмосферный двигатель 1.8.

Почему Haval?

Дело в том, что данный мотор уже выпускается на тульском заводе Haval, да и сама китайская компания является единственной в России, которая производит автомобили по полному циклу (с окраской и сваркой кузова). А значит не особо боится санкционного давления. Поэтому выбор очевиден.

Хотя ранее предполагалось, что АвтоВАЗ позаимствует мотор от Chery или Dongfeng. Тем более, что с Чери он тесно сотрудничает по поводу российской марки XCITE.

Любопытно, что Лада не единственный отечественный автопроизводитель, который договаривается с Haval о поставке силовых агрегатов. Вторым является компания НАМИ, которая не прочь установить трехлитровый битурбомотор V6 от Tank 500 под капот представительских моделей Aurus.

Haval Jolion

Когда выйдет кроссовер Lada B-Cross с двигателем Haval?

Дебют кроссовера Лада на базе Весты запланирован на 2026 год. Стоит отметить, что это будет абсолютно новая модель (а не очередная кросс-версия Весты), хоть и с безальтернативным передним приводом.

Ранее сообщалось, что внешний дизайн паркетника уже утвержден, но пока остается под секретом, в Сети нет даже шпионских фото в камуфляже.

Какая трансмиссия может идти в паре с турбомотором Haval?

Начиная с прошедшей весны Лада Веста оснащается вариатором от китайской фирмы, вполне может быть, что данную трансмиссию он “поженит” с турбомотором 1.5.

Также известно, что в данный момент АвтоВАЗ тестирует Ладу Весту с 6-ступенчатой механической коробкой передач (тоже от китайского партнера).

В общем коробка передач в новом кроссовере, скорее всего, тоже будет не вазовская. В любом случае, ждем официальных подробностей.

Источник: gt-news.ru