Молодая китайская компания Leapmotor, образованная в 2015 году, представляет уже пятую серийную модель.
Это среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10, который дебютировал в виде последовательно гибрида и чистого электромобиля.
Внешний дизайн новинки выполнен в похожем стиле гибридных кроссоверов Lixiang (L7, L8, L9). Особенности которого минимализм, обтекаемые формы, встроенные дверные ручки, лидар автопилота на крыше и довольно классический универсальный силуэт.
Но новый Leapmotor C10 2024 все же будет компактнее своих китайских собратьев от Lixiang, по размерам он близок к Tesla Model Y, а если сравнивать с традиционными автомобилями, то это одноклассник BMW X3 или Genesis GV70.
Кроссовер построен на новой платформе Leap 3.0. Длина: 4739 мм, ширина 1900 мм, высота 1680 мм и колесная база – 2825 мм.
Техника
Leapmotor C10 2024 предложен в виде последовательного гибрида и чистого электромобиля.
Силовая установка гибридной версии состоит из бензинового атмосферного двигателя 1.5 (95 л.с), электромотора (231 л.с) и литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 28,4 кВт*ч.
Запас хода на чистой электротяге – 140 км (по циклу WLTC). Дальность хода в гибридном режиме – 1020 км (с полным баком бензина и заряженной батареей). С помощью терминала постоянного тока можно зарядить батарею за 30 минут (с 30 до 80%).
Разгон до 100 км/ч – 7,68 секунд. Максимальная скорость – 170 км.
Полностью электрический кроссовер С10 оснащен электромотором мощностью 231 л.с и 320 Hm, а также, на выбор, разными батареями:
- 52,9 кВт*ч (запас хода 410 км по устаревшему китайскому циклу CLTC)
- 69,9 кВт*ч (запас хода 530 км по устаревшему китайскому циклу CLTC)
Динамика электрической версии: разгон до 100 км/ч – 7,29 секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч.
Салон
В салоне нового Leapmotor C10 2024 довольно стандартная архитектура для современных электромобилей: перед водителем двухспицевый круглый руль, за которым относительно небольшой экран приборной панели (10,25-дюймов), а по центру размещен большой планшет (14,6-дюймов) мультимедийной системы с новейшим чипом Qualcomm Snapdragon 8295.
Сам информационно-развлекательный комплекс управляется операционной системой Leapmotor OS, а функционал поддерживает голосовое распознование, сеть 5G и дистанционное управление со смартфона (через мобильное приложение).
Говоря об автопилоте, то кроссовер помимо выше названного лидара на крыше оснащен 5-миллимитровыми радарами, 12-камерами и 12-ультразвуковыми радарами, а также чипом Nvidia Orin-X (специальный процессор для беспилотных автомобилей). Можно сделать вывод, что Leapmotor C10 обладает расширенными возможностями в области электронных помощников на дороге.
Объем багажника: 380 – 835 литров.
Цены и старт продаж
В Китае продажи Leapmotor C10 уже стартовали, цены на последовательный гибрид от 135 800 – 165 800 юаней (1 720 000 – 2 100 000 рублей по текущему курсу).
Стоимость электрической модификации: 128 800 – 168 800 юаней (1 630 000 – 2 150 000 рублей по текущему курсу).
Leapmotor C10 будет продаваться не только в родном Китае, но и на глобальном рынке (в третьем квартале 2024-го).
Ведь европейский автоальянс Stellantis (Peugeot, Alfa Romeo, Fiat, Opel и другие бренды) в 2023 году выкупил 21-процентную долю в Leapmotor. Также есть вероятность, что производство китайских автомобилей будет налажено на одном из заводов в Италии.
Скорее всего, на российский рынок автомобили марки Leapmotor C10 будут “попадать” через параллельный импорт, как это происходит с моделями марки Li Auto или Zeekr.
Фото
Видеообзор и тест-драйв
Источник: gt-news.ru