Состоялась официальная премьера Mercedes-Benz CLA нового поколения. Теперь это самый младший автомобиль в компании.
Еще три года назад стало известно, что Мерседес пересмотрит гамму базовых моделей, и вот согласно новой стратегии под сокращение попали семейство А-класса и компактвэн B-класса, а их место занял представленный сейчас CLA третьего поколения.
Фотогалерея
Новый Mercedes-Benz CLA 2025 одновременно дебютировал в виде чистого электромобиля, а также гибрида. И это тоже новая концепция, ведь прежний план выпуска электромобилей в отдельной линейки EQ признан неудачным.
Важно, что CLA сохранил прежний форм-фактор четырехдверного купеобразного автомобиля. Но внешний дизайн полностью пересмотрен, экстерьер выполнен в стилистике представленного два года назад концепта под одноименным названием CLA Class, и это теперь ориентир для будущих Мерседесов.
Характерная черта нового стиля — это передняя оптика во всю ширину «лица», состоящая из двух основных фонарей и тонкой перемычки между ними. Ниже шестиугольная решетка радиатора с крупным логотипом трехлучевой звезды, вокруг которой множество аналогичных миниатюрных звездочек (у электрической версии они вдобавок диодные). Строго говоря, Мерседес не стесняясь добавил фирменный логотип в переднюю и заднюю оптику, разумеется, салон тоже щедро ими украшен.
Габаритная длина кузова увеличилась всего на 35 мм (до 4723 мм), а колесная база уже на 61 мм (до 2790 мм). Ширина — 1855 мм (+25 мм), высота — 1468 мм (+29 мм).
По размерам новый Mercedes-Benz CLA 2025 сравнялся с актуальной BMW 3-серией G20 (4709 мм), хотя, по сути, это одноклассник младшей баварской модели BMW 2-series Gran Coupe (4540 мм).
Колесные диски диаметром от 17 до 19-дюймов.
Интерьер пережил революцию. Но пока показан лишь салон с опциональной информационно-развлекательной системой MBUX Superscreen, — это горизонтальная панель без козырька установленная во всю ширину и вмещающая три экрана: приборы (10,25-дюймов), центральный мультимедийный дисплей (14-дюймов) и дополнительный экран для переднего пассажира (за доплату). Можно заказать еще проекцию на лобовое стекло размером 12,2-дюйма.
Мультимедия MBUX работает на графическом движке Unity, а операционная система — MB.OS с функцией обновления «по воздуху».
Уже в базе CLA оснащен электрохромной панорамной крышей, а также комплексом электронных помощников на дороге «MB.Drive» и центральная подушка безопасности.
Объем багажника — 405 литров, хотя раньше было 460 литров (сказалось наличие электрической силовой установки). Но у полностью электрических версий появился дополнительный багажника под капотом (101 л).
Техника и характеристики
Mercedes-Benz CLA 2025 третьего поколения построен на новой платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), на которой могут быть построены как электромобили, так и машины с ДВС. Подвеска: сзади многорычажка, спереди стойки МакФерсон.
Новый CLA дебютировал в виде чистого электромобиля, но в гамме будут и гибридные варианты.
Основная ставка все же сделана на полностью электрические версии, собственно они первыми и представлены.
Базовый электро-CLA предложен в заднеприводной версии под длинным названием 250+ with EQ Technology. Мощность — 272 л.с и 335 Hm. Силовая установка состоит из синхронного электромотора, двухступенчатого рудектора и блока инверторов, все это объединено в единый модуль Electric Drive Unit 2.0, соответственно, он установлен на задней оси. Разгон до 100 км/ч — 6,7 секунд.
У полноприводного CLA 350 4Matic with EQ Technology есть дополнительный электродовесок на передней оси, но он вступает в работу только при необходимости. Пиковая отдача — 354 л.с. и 515 Нм. Разгон до 100 км/ч — 4,9 секунды.
Обе версии имеют 800-вольтовую электросистему, а также одинаковую литий-ионную батарею емкостью 85 кВт*ч. Запас хода у заднеприводной версии 792 км, а у полноприводной 771 км.
Европейские СМИ также сообщают, что на подходе «заряженная» AMG-версия CLA 45, у которой будет три электродвигателя суммарной мощностью в районе 500 л.с.
В конце 2025 года у нового CLA появятся гибридные версии. Известно, что в основе силовой установки окажется четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 разработанный совместно с китайской компанией Geely. А в роли коробки передач — восьмиступенчатый преселективный «робот» 8F-eDCT со встроенным 48-вольтовым электродовеском. Емкость батареи всего 1,3 кВт*ч.
Будет две переднеприводной версии мощностью 136 и 163 л.с, а также одна полноприводная (190 л.с).
Цены и старт продаж
Старт продаж в Европе запланирован на июль 2025-го, позже к седану присоединится универсал CLA Shooting Brake.
Производство третьего поколения сначала будет идти на прежнем заводе в немецком городке Раштатте, а позже георграфия выпуска расширится за счет предприятия Beijing Benz в Китае.
Цены пока не объявлены, но немецкие СМИ предполагают, что стоимость электрических версий окажется в районе 60 000 евро, гибридные, очевидно, будут дешевле.
Источник: gt-news.ru