Начался новый мотосезон: напоминаем главные правила выживания на дорогах

Как безопасно открыть мотосезон и не закончить его преждевременно

Вот и стартовал, наконец, мотоциклетный сезон. Лично для меня он будет уже 23-м, но ведь для очень многих, вновь прибывших «двухколесных», он станет первым. И очень хочется верить, что все мотоциклисты останутся живы, целы и невредимы в течение ближайших теплых месяцев. А подводных камней на наших дорогах более чем достаточно, так что будет вполне благоразумно в очередной раз напомнить, как же выживать в суровом дорожном мире летнего мегаполиса и не только.

тестовый баннер под заглавное изображение

Тише едешь — дальше будешь

Статистика — вещь, увы, неумолимая. Так вот, согласно ей, большинство аварий с участием мотоциклистов приходится либо на самое начало сезона, либо на его конец. Объясняется это просто: в начале сезона навыки езды слегка подзабыты, а реакции еще заторможены, ибо организм привык к автомобильной езде, менее нервной и более размеренной. Поэтому на перестройку мозга нужно некоторое время, так что опытные райдеры рекомендуют первое время быстро не гонять и резких маневров не предпринимать. Да и «второй номер» лучше не катать в первые дни. Впрочем, если вы — сорвиголова, предпочитающий сходу наваливать 200 км/ч на заднем колесе по встречке, данный текст дальше можете не читать, ибо он уже не пригодится.

Но, на мой взгляд, гораздо опаснее статистика аварийности в конце сезона. Тут разгадка еще проще: ведь как известно, самая популярная фраза перед попаданием в травмпункт (это в лучшем случае), а то и в морга — «смотри, как я умею!». Некоторые ездоки уверены, что за продолжительный летний период они достигли «просветления» в управлении мотоциклом и законы физики придумали лохи, а тормоза – трусы. Добавьте сюда еще и мокрый асфальт, скользкую осеннюю листву, а порой и ночные заморозки и… результат, как говорится, на лице. Так что сердце мотоцикла должно быть горячим, а вот голова мотоциклиста — холодной.

Смотри в зеркала

И не только в свои, что, конечно же, очень даже полезно и необходимо. Тут фишка в другом. Автомобилисты, отвыкшие за долгие зимние месяцы от мотоциклистов на дорогах, нередко не замечают последних и бывает, что теряются. Добавьте сюда еще повальное и чрезмерное увлечение гаджетами на ходу (вот за что нужно люто штрафовать, а не за какие-то там ремни) и получится, что большинство водителей вообще не смотрят ни на дорогу, ни на знаки, ни в свои собственные боковые зеркала. Но тут есть лайфхак: у 99% авто передние стекла не тонированные и через их зеркала можно увидеть, чем занимается в салоне водитель. Очень полезное действо, надо заметить. Приближаетесь, например, к яркой, нарядной и явно женской машинке — гляньте в ее зеркало, что там хозяйка делает. Если сидит в вотсапе, лучше на всякий случай обозначить свое присутствие, моргнув светом, подав короткий сигнал или сделать легкую перегазовку. И только после этого, убедившись, что вас  заметили, приступать к маневру обгона. 

Следи за скоростью

Безопасный режим передвижения на мотоцикле — это общая скорость потока плюс 5-10%. Ехать быстрее небезопасно (вас попросту не успевают заметить автомобилисты), да и накладно – камеры никто не отменял, многие «стреляют» в спину. К тому же, следует помнить, что водители машин привыкают, что мотоциклы в междурядье ездят между крайним левым и средним рядами. Многие грамотные водители в левом ряду держаться чуть левее (буквально на полметра), а в среднем — соответственно, чуть правее. Таким образом никто никому не мешает и все счастливы. Если только опять же не сидят в телефонах, разумеется. Кстати, стоит отметить сильно повысившуюся культуру вождения в Москве — водители практически всегда сдвигаются в сторону и пропускают мотоциклистов. Мы не являемся врагами или конкурентами, ведь и так понятно, что мотоцикл все равно проедет быстрее. К тому же, мотоциклисты — это те же автомобилисты в межсезонье, а следовательно мы уменьшаем пробки на дорогах, пересаживаясь на два колеса летом. Но и перегибать со скоростью в междурядье в стоячей пробке категорически не стоит, ведь иногда какой-нибудь нерадивый автовладелец может открыть внезапно дверь и, к примеру, плюнуть на асфальт (хорошо, если не насвай). В таком случае нужно ведь успеть оттормозиться… Так что, в стоячей пробке едем 30-40 км/ч.

«Поливалки» и разметка — враги

Злейший враг мотоциклиста в городе — нет, это вовсе не мотобат ГАИ, а намазанная сантиметровым слоем дорожная разметка, особенно свеженарисованная. В мокрую погоду она превращается буквально в лед, чему очень часто, кстати, способствует и многочисленная поливочная городская техника. Все опытные мотоциклисты знают — мокрую разметку (а лучше и сухую, на всякий случай) следует по возможности избегать, ни в коем случае резко не тормозить на ней, не стартовать мощно с места и резво не ускоряться. Впрочем, как правило, водители поливальных машин ведут себя корректно и, проезжая мимо мотоциклиста, сбавляют напор воды из сопла, дабы не отрезать двухколесному ноги по щиколотки.

Ждем промывку улиц

К юбилею Великой Победы город, надо думать, основательно отмоют, уже сейчас коммунальные службы вовсю приступили к очистке улиц, переулков и проспектов. Пока же, на дорожном полотне еще остались остатки реагента, а также пыль, грязь и песок такие же заклятые враги мотоциклиста. Поскользнуться на песке на двух колесах ничего не стоит, а полет обещает быть феноменальным. Особенно это касается входов в повороты. Так что внимательно следим за покрытием, стараемся не прижиматься близко к бордюрам, на пыли не газуем. Кстати, там еще и гвозди всякие бывают.

Следим за давлением

Это не про тонометр, а про манометр, то бишь про давление в шинах. На автомобиле мы привыкли проверять давление при сезонной замене колес, а потом спокойно ездим до следующей замены. Оно и понятно – если нет проколов и кривых дисков, то и колеса, как правило , не спускают. С мотоциклами все иначе. Проверять давление в шинах на железном коне нужно как минимум раз в неделю, а лучше — вообще перестраховаться и делать это перед каждым выездом из гаража. Недостаточное или чрезмерное давление очень сильно влияют на управляемость мотоцикла и, как следствие, на вашу безопасность. Так что не ленимся, но качаем строго по книжке (у всех мотоциклов разное давление в шинах, в зависимости от класса и модели, причем в передних и в задних колесах давление очень часто бывает разное).

Вот лишь несколько основных правил, которые помогут молодым мотоциклистам влиться в многочисленные ряды двухколесных собратьев, влиться прочно и надолго, а не стать «одноразовым» моносезонником и чьим-то воспоминанием на гранитной плите. Ведь в 95% случаев в ДТП виноваты, увы, мотоциклисты, как правило из-за несоблюдения правил дорожного движения и пренебрежения скоростным режимом. Соблюдайте написанные кровью ПДД, следите за скоростью и да прибудет с вами счастье, ведь ощущения от езды на мотоцикле не сравнимы ни с чем! С новым мотосезоном-2025 всех! Главное, помнить незыблемое правило: можно ехать как угодно быстро, главное — не быстрее, чем летит твой ангел-хранитель… 

Источник: www.mk.ru