Названы самые популярные у россиян зимние шины

Россия переобувается

Сезон смены колес с летних на зимние стартовал достаточно резко — за одни выходные «переобуться» успела значительная часть российских автовладельцев. Статистика продаж зимней резины удивляет: в этом году число покупок зимних шин увеличилось на 31% (летних — лишь на 10%). Причем цены на колеса не стояли на месте, а уверенно росли. Почему спрос на этот товар оказался «неэластичным» — резина дорожает, а ее все равно покупают, — выяснял «МК».

 

Статистику о продажах автошин опубликовали аналитики федеральной платформы фискальных чеков. Наряду с 31%-ным ростом продаж зимней резины в июле–сентябре 2023 г. эксперты отметили 10%-ное повышение спроса на летние шины (ориентир, как обычно, аналогичный период прошлого года). Средний чек на «лето» вырос на 5% и составил 3620 рублей, на «зиму» — на 9%, до 6890 рублей.

Чемпионами по продажам стали шипованные 15-дюймовые шины (это распространенный размер для легковушек с 2000-х годов выпуска), за ними следуют зимние же колеса на 16 и 17 дюймов (это самые популярные размеры для кроссоверов). Что касается цены, средние значения довольно низкие, и аналитики указывают причину: растет популярность отечественных и китайских брендов массового сегмента. Иначе говоря, дешевые шины вытесняют с рынка фирменные колеса, которые к тому же приезжают теперь в Россию кружными путями.

Рост же продаж эксперты фискальной платформы связывают с низкой базой продаж новых авто год назад: стареющий автопарк требует обновления хотя бы колес, ведь это вопрос безопасности. Однако есть и еще одна версия: зимнюю резину стали больше покупать на розничном рынке из-за того, что меньше ее реализовано оптом — в автосалонах.

— До 2021 года очень многие дилеры могли предлагать зимнюю резину в качестве бонуса при приобретении нового автомобиля, — напомнил «МК» Илья Гуров, зав. отделом продаж одного из дилерских центров, специализирующихся на японских авто. — Комплект зимних колес был одним из аргументов в торге между нами и покупателями. Но эти времена уже в прошлом: сейчас нет необходимости в ходе торга прибегать к таким дорогостоящим бонусам, решающий аргумент — это наличие автомобиля как такового. Из бонусов, чтобы скрасить впечатление покупателю, можно предложить разве что комплект резиновых ковриков, не более того.

В качестве «допа» зимнюю резину покупатели в салонах также не берут, подчеркнул собеседник «МК». И немудрено: это считается невыгодным делом, да и выбор зимних колес, если он имеется, крайне невелик. Поэтому весь спрос на сменные колеса «вышел из сумрака» и отразился на розничных показателях.

— Есть еще один фактор — это отложенный спрос на покупку колес, — рассказал Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей. — В последние три года люди видели постоянно растущие по разным причинам цены и надеялись, что негативные факторы «рассосутся», а цены упадут. Однако этого не произошло, а сейчас с каждым полугодием сужается еще и выбор; поэтому люди поняли, что надо брать то, что есть в наличии.

Брендов шин на российском рынке стало даже больше (как это произошло с большинством «технических» секторов рынка). Однако значительная часть «новоприбывших» российским потребителям незнакома: это китайские и в последнее время индийские шины, ранее не участвовавшие в сравнительных тестах с глобальными (европейскими, японскими, американскими и корейскими) брендами.

— Сейчас выбор на любой вкус: есть гранды по подросшей цене, есть китайская резина подешевле, — рассказывает Островский. — Что касается летней резины, ее берут часто под продажу машины, в том числе перекупщики. Цена, в сравнении с взлетевшим прайсом на сами машины, смешная, а вид получается более внушительный.

Еще одна немаловажная фишка новых шин на старом автомобиле — возможность продать тачку с проблемами по подвеске, не демонстрируя этот дефект покупателю. «Поэтому, когда покупаете машину на новой резине, всегда проверяйте ее на ходу, причем, если вы не очень опытный водитель, пусть с вами поедет кто-то знающий, — говорит Островский. — Неравномерный износ старых шин, если он есть, однозначно укажет на дефект, а с новыми колесами все менее информативно».

— Замена по факту износа обычно требуется летним колесам, — добавляет эксперт. — Параметры всем известны: глубина канавок протектора меньше миллиметра для гражданской резины, возраст более 10 лет, мелкие и тем более крупные трещины на боковинах, грыжи. Зимнюю резину меняют гораздо реже, и до трещинок и уж точно до износа протектора она «дохаживает» обычно только у второго–третьего хозяина.

Однако вполне возможно, что вполне пригодные для дальнейшей езды зимние колеса все-таки приходится менять. Так случается, когда точно такую же шину взамен серьезно поврежденной купить не удается, — делать нечего, меняй весь комплект. И это еще одна возможная причина роста продаж. Хотя… опытные автовладельцы, прежде чем заказывать в этом случае новый комплект резины, посмотрят на сайтах объявлений — иногда там можно найти хорошие б/у варианты, чтобы дополнить комплект.

Источник: www.mk.ru