Минпромторг РФ может отложить новую методику расчета утилизационного сбора. По сообщению ТАСС, вице-премьер Денис Мантуров поручил Министерству промышленности и торговли предложить варианты возможной отсрочки вступления в силу новых правил расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили.
Напомним, ранее предполагалось, что изменения начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
Содержание:
Что происходит?
В прошлом месяце Минпромторг РФ опубликовал проект изменений, предусматривающий новую методику расчета утилизационного сбора, в котором предложил ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей, а именно, чтобы базовая ставка рассчитывалась на основании типа и объёма двигателя, а мощность влияла на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Простыми словами, чтобы стоимость утильсбора во многом зависела от мощности и типа двигателя.
По заявлению ведомства, нововведения нужны из-за современных моторов небольшого объема, но высокой мощности, а также популярности автомобилей с новыми типами силовых установок: последовательных гибридов и электромобилей.
Помимо прочего, проект изменений предполагает отмену льготного утильсбора для физических лиц на автомобили мощностью выше 160 л.с! То есть если мощность автомобиля превышает 160 л.с, то вместо символических 3,4 тыс рублей (или 5,2 тыс рублей) придется уплачивать коммерческий утильсбор. Например, если сейчас при импорте популярного кроссовера Geely Monjaro физлицо должно уплатить льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тыс рублей, то при условии принятия новой методики расчета придется «выложить» 842 000 рублей! Кроме того, каждый год cумма будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Последнее нововведение как раз и вызвало недовольство автолюбителей, ведь в текущих санкционных условиях многие граждане закономерно импортируют автомобили для личного пользования из-за рубежа.
Читайте также:
Monjaro подвергся рестайлингу. Ждем в России. Первые «живые» фото
Почему инициатива Минпромторга РФ вызвала общественное недовольство?
Фото: Drom. Митинг в городе Владивосток против изменений правил расчета улилизационного сбора
Вопрос риторический. При условия принятия новой методики расчета утильсбора цены на автомобили вырастут, причем включая машины на вторичном рынке. А российский автопарк продолжит деградировать и стареть еще более быстрыми темпами.
Поэтому очевидно, что большинство жителей мягко говоря не в восторге от инициативы Минпромторга.
На официальном сайте проект набрал более 120 тыс дизлайков и всего 600 лайков! А во Владивостоке 11 октября и вовсе прошел митинг против повышения ставок утильсбора, где желающие высказали свою законную гражданскую позицию.
Не отмена, а перенос. На какой срок отсрочили нововведения?
Пока точно не известно. Но, по нашему субъективному мнению, вступление в силу новых правил по расчету утильсбора перенесут на 1 января 2026 года. И на наш взгляд, это будет именно перенос, то есть без каких либо правок.
Напомним, ранее предполагалось, что изменения вступят в силу 1 ноября 2025 года.
Друзья, совсем скоро будет возрожден еще один советско-российский бренд — Волга, под которым предложат перелицованные китайские автомобили Geely. О предварительном модельном ряде новой марки Volga мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Наш телеграм:
Модельный ряд возрожденной марки Volga: два седана и один кроссовер
Что по этому поводу заявляет Минпромторг?
8 октября Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов выступая в Госдуме отметил, что рост импорта автомобилей с уплатой утилизационного сбора по льготной ставке — при оформлении на физическое лицо, — значительно снизил поступления в федеральный бюджет.
Вот его цитата:
«Это так повлияло на рынок, что утилизационный сбор в этом году как доходный источник [федерального бюджета] существенно сократился. Вы знаете, уже были приняты поправки, мы по линии Минпромторга более 110 млрд рублей секвестировали (то есть сократили расходование. — Прим. редактора). Сейчас, я видел уже эти поправки, предложено секвестировать еще 124 млрд рублей. Это те деньги, которые мы недособрали через утилизационный сбор. Они идут на поддержку автостроения, самолетостроения и других отраслей промышленности, которые формируются за счет утилизационного сбора. По сути у нас сформировано отдельное направление-угроза, которое позволяет находить обходные пути. Это дестимулирует инвестиции со стороны наших новых партнеров, которые вкладывают в производство. Что такое автомобильное строение в России? Это от 400 до 700 кг произведенных в стране материалов в каждом автомобиле — резина, пластик, металл, стекла и так далее. Ничего этого не будет, если не будет защищен рынок. Мы можем, конечно, говорить, что нам нужны дешевые автомобили, убрать все пошлины, все барьеры. Но мы тогда просто закроем огромное количество рабочих мест, которые работают на автомобилестроении. При этом, хочу заметить, больше 80% автомобилей в Российской Федерации, даже с учетом этого постановления, не попадут под повышение».
Источник: gt-news.ru