«Обгоняют, подрезают»: автомобилисты стали жаловаться на наглое поведение городских автобусов

«Гоняют потому, что могут»

Автобусы стали одним из факторов риска в городском дорожном движении – об этом все чаще заявляют участники автомобильных групп в социальных сетях. Движение с довольно высокой (40-60 км/ч) скоростью в крайне правой выделенной полосе, резкие маневры вне выделенных полос – это два основных нарекания, которые предъявляют к водителям городских автобусов не только автомобилисты, но и пешеходы.

Чем вызвано, по распространенному эпитету, "оборзение" водителей общественного транспорта, "МК" пояснил Павел Карташов, инструктор по вождению автобусов с многолетним стажем.

– Во-первых, нужно отметить, что гоняют потому, что могут, – говорит собеседник "МК". – Тяговооруженность современных городских автобусов такова, что позволяет динамично разгоняться и достигать скоростей далеко за 80 км/ч, тогда как легендарный "ЛиАЗ-677" не может быстро разогнаться даже до городских скоростей. Крейсерская скорость старых автобусов – 40, не больше.

Вторая причина высоких скоростей автобусов – необходимость соблюдать график на фоне городских заторов, подчеркнул инструктор. Выделенные полосы неизбежно пересекают выезды, перекрестки – в этих местах они перестают быть собственно выделенными и порождают пробки, которые автобус преодолевает с запозданием на 5 -15 минут от графика. Отсюда и стремление "нагнать".

– Что касается выезда из выделенных полос, здесь есть нюанс, – отметил Павел Карташов. – По правилам автобус может двигаться по "выделенке" только в маршрутном рейсе, а в так называемом "нулевом', или при служебной развозке сотрудников, должен ехать вне выделенной полосы. Конечно, не все это правило соблюдают, но вообще за это могут выписать штраф с камеры.

У каждого водителя городского автобуса есть опыт ошибочных штрафов за движение по выделенной полосе, говорит собеседник "МК". Вот только при маршрутной поездке такой штраф можно легко оспорить, а если рейс служебный – платить придется.

Источник: www.mk.ru