С 1 апреля 2024 года растаможка автомобилей в странах союза ЕАЭС станет не выгодной. Напомним, в таможенный союз входят Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Армения и Россия.
Дело в том, что Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора, для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Беларуси, Кыргызстане или Армении) и ввезены в Россию. Причем это касается как физических, так и юридических лиц (компаний).
Если коротко, всю выгоду которую можно было раньше получить при растаможки в странах ЕАЭС (а она была существенной), после 1 апреля 2024 года будет учитываться в составе утилизационного сбора. Т.е размер утильсбора увеличится на разницу недоплаченных платежей в странах ЕАЭС.
Для тех покупателей и компаний, кто “таможил” автомобиль напрямую в России, ничего не изменится.
Редакция GT-NEWS.RU коротко и ясно рассказывает “своими словами” о том, как изменится растаможка автомобилей после 1 апреля 2024 года.
Содержание:
А как точно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля?
Правительство РФ опубликовала специальную формулу для расчета утилизационного сбора после 1 апреля 2024 года:
УС = Уед + Ктп + Кндс + Ка.
Если не вдаваться в математические расчеты, то будут считаться все платежи (НДС, пошлина и акциз), которые были недоплачены при растаможки в странах ЕАЭС (Казахстане, Беларуси, Кыргызстане или Армении). Своего рода произойдет некий перерасчет таможенных платежей, а разница будет учитываться в утильсборе.
Также Минпромторг скоро опубликует перечень средней стоимости автомобилей. Ведь многие при растаможки, например, в Киргизии, указывали заниженную стоимость автомобиля, экономя тем самым на таможенных платежах.
Российский блогер Михаила Жуховицкий, говорил, что в Кыргызстане видел несколько десятков абсолютно новых Тойота Камри (привизенных из Китая), якобы купленных по цене $6 тыс. Местные эксперты из Киргизии также подтверждают, что практически у всех автомобилей в автосалонах и рынках была заниженная стоимость, причем не на 50%, а на 80-90%.
Это учитывая, что даже без занижения стоимости, растаможка в Киргизии обходилась дешевле чем в России, например, там НДС 12%, а в России 20%.
К слову, в Беларуси вообще не нужно платить НДС. Причем в Беларуси автомобили часто оформлялись на “льготников”, для которых доступна скидка в размере 50% (инвалиды и члены многодетных семей). Таким образом Беларусь была одним из основных хабов для автомобилей из Европы.
Реальный пример
Популярный в России кроссовер Geely Monjaro у дилеров стоит от 4 700 000 рублей, а если привезти такой же новый автомобиль по схеме параллельного импорта, например, через Казахстан или Киргизию, то выйдет в районе 3 500 000 рублей! Да, не будет официальной гарантии и русификации мультимедийной системы (которую тоже можно сделать самому), зато выгода огромная. Поэтому за последний год Geely Monjaro стал “звездой” параллельного импорта на российском рынке.
А что по поводу электромобилей и последовательных гибридов?
С ними все еще жестче. Электромобили и последовательные гибриды (т.е машины у которых основным двигателем считается электромотор) в принципе, нельзя будет растамаживать в странах ЕАЭС (Казахстане, Беларуси, Кыргызстане или Армении), только напрямую в России.
Таким образом популярные гибридные кроссоверы от китайской фирмы Lixiang (Li L9, L8, L7) увеличатся в цене (примерно на 600-700 тыс рублей).
Вырастут в цене и не менее популярные электромобили Zeekr, которые являются самыми продаваемыми в России, по итогам, февраля 2024 года.
Источник: gt-news.ru