С начала года выдача автокредитов в России упала почти наполовину

Московский регион лидирует по падению выдачи автокредитов в России

За 9 месяцев нынешнего года объем выдачи автокредитов в России сократился на 42,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. За это время было выдано автокредитов на сумму в 1,03 триллиона рублей, а год назад – 1,8 триллиона.

тестовый баннер под заглавное изображение

Лидером такого проседания является Московская область, где объемы упали сразу на 48,2 %, за ней идет Москва – 48,1 %, Санкт-Петербург провалился на 46,8 %. Четвертое и пятое места по-братски между собой поделили Челябинская и Ростовская области – 46,2 %.

Эксперты автомобильного рынка объясняют столь рекордное снижение автокредитов высокой рыночной ставкой и утилизационным сбором со второй половины 2024 года. Еще определенную роль играет отказ в выдачи таких займов лицам с высокой долговой нагрузкой. Их отваге можно только позавидовать. Несмотря на то что у них есть невыплаченные кредиты, они не боятся взвалить на свои плечи еще и автокредит.

Согласно данным некоторых агентств, в сентябре было продано около 122,5 тысячи новых автомобилей, на 18,7 % меньше, чем годом ранее. За 9 месяцев года – с января по сентябрь – падение продаж по самым популярным маркам составило от 25 до 43 %.

– Основная причина падения автокредитов в высокой ключевой ставке Центробанка, – считает финансовый аналитик Сергей Дроздов. – А процент по автокредиту зависит от фантазии дилеров или продавцов, они ведь на этом тоже зарабатывают. Хотя у них сейчас такая ситуация, что автомобили нужно продавать, потому стараются особо не «жестить». Однако, условно, под 20 % годовых брать кредит под покупку авто желающих находится немного.

– А размер утильсбора? От него все стонут…

– Он наоборот спровоцировал некоторый рост продаж автомобилей. После анонса, что его увеличат, те, у кого были деньги, сразу кинулись совершать покупки, потому что после нового утильсбора машина станет еще дороже.

Хотя утильсбор одно название, по сути дела, это налог. Он высчитывается в зависимости от объема двигателя и других характеристик автомобиля.

– Но как он влияет на конечную цену автомобиля?

– Для примера: машина в Китае стоит 13 тысяч долларов, в переводе на нашу валюту примерно 1,2 миллиона рублей. Здесь ее продают за 3,2 миллиона. За счет утильсбора и растаможки. Но таможня на новую машину – это 48 %, если бы была только она, автомобиль стоил бы 2 миллиона. А вместе с утильсбором уже 3,2 миллиона рублей.

Машина становится не средством передвижения, а роскошью. Сейчас мало кто может себе позволить такую роскошь. Если человек зарабатывает в месяц 100 тысяч рублей – а это хорошая зарплата – сколько ему нужно копить на новое авто? Если откладывать по 50 тысяч в месяц, то в лучшем случае примерно 5 лет. Автомобильный парк не обновляется, по дорогам колесят машины возрастом 15-20 лет, что влияет на ситуацию на дорогах.

Источник: www.mk.ru