Летом вступает в силу первый стандарт на испытания колес транспортных средств
Первый стандарт, касающийся испытаний колес для транспортных средств (ТС), вступит в силу летом этого года. Он разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» и утвержден ведомствами по стандартизации России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Фото: ru.freepik.com
тестовый баннер под заглавное изображение
В межгосударственном стандарте описаны технические требования к колесам легких транспортных средств (мотоциклов и мопедов, трициклов, квадроциклов), легковых и грузовых автомобилей и прицепов, а также снегоболотоходов.
При испытании колеса всех перечисленных ТС должны пройти проверку на прочность при вращении, колеса из алюминиевых и магниевых сплавов нужно будет дополнительно испытывать на коррозийную стойкость. А если они изготовлены для мотоциклов, трициклов, квадроциклов, мопедов и снегоболотоходов – то и на герметичность и радиальный удар. Для стальных колес предусмотрены также проверки на наличие или отсутствие металлургических дефектов и структуры металла. У колес для легкого транспорта станут проверять.
Проверять колеса рекомендуется на испытательных стендах. Обычные в ходе прочностных испытаний должны будут сделать не менее 100 тыс. оборотов, усиленные (в том числе колеса для снегоболотоходов) – не менее миллиона оборотов.
Отдельный пункт ГОСТ посвящен маркировке. Она должна быть хорошо видна после того, как на него надета шина. Пример – ФЫВАОЛДЖ 21 х 12.00 44 Fb 600 08 25 хз 5674321. ФЫВАОЛДЖ – примерное название, 21- номинальный диаметр колеса, х – «колесо имеет неразъемную конструкцию», 12.00 – код ширины обода колеса, 44 – вылет колеса, 600 – максимальная нагрузка на колесо в килограммах, 08 25 – дата изготовления, август 2025 года (можно и точнее, вплоть до конкретного времени суток, месяц и од – обязательны), хз 5674321 – заводской номер детали.
Стандарт вступает в силу 1 июля.
Источник: www.mk.ru