Молодая китайская компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, под которым собирается продавать бюджетные электромобили.
Это электрический лифтбек Xpeng Mona M03, по размерам немногим крупнее популярной Tesla Model 3 и топливной BMW 3-серии.
Длина кузова: 4780 мм, ширина 1896 мм, высота 1445 мм, а колесная база – 2815 мм (почти как у Тойоты Камри).
Очевидно, основным соперником для нового лифтбека Mona M03 выбран седан Tesla Model 3, ведь по словам главы Xpeng, даже индекс в названии новинки был выбран в “честь” Теслы.
А главным конкурентным преимуществом должна стать цена: 119 800 – 155 800 юаней (1 420 000 – 1 850 000 рублей по текущему курсу!).
Первые “живые” фото новинки
Для сравнения, стоимость Tesla Model 3 в Китае: 231 900 – 335 900 юаней (2 750 000 – 4 000 000 рублей). Разница в два раза! Но справедливости ради, техника у китайского лифтбека скромнее чем у Teслы.
Xpeng Mona M03 представлен в трех заднеприводных модификациях.
Самая базовая версия оснащена электромотором мощностью 140 кВт (190 л.с и 225 Hm). Разгон до 100 км/ч – 7,8 секунд. Максимальная скорость – 155 км/ч. Емкость железо-фосфатной батареи – 51,8 кВт*ч. Заявленный запас хода – 515 км (CLTC). Снаряженная масса 1661 кг.
Следом идет модификация с электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с и 250 Hm). Разгон до 100 км/ч – 7,4 секунды. Но максимальная скорость аналогичная базовой – 155 км/ч. Емкость тяговой батареи 62,2 кВт*ч. Паспортный запас хода – 620 км. Снаряженная масса 1739 кг.
На вершине гаммы расположилась версия Mona M03 MAX, но особенность ее не в технике, а дополнительно оборудовании. Касаемо “сухих” цифр, то они практически идентичны предыдущей модификации. Мощность 160 кВт (218 л.с и 250 Hm). Разгон до 100 км/ч – 7,4 секунды. Максимальная скорость – 155 км/ч. Емкость аккумулятора 62,2 кВт*ч. А вот запас хода скромнее – 580 км (не понятно почему). Снаряженная масса 1739 кг.
Во всех версиях используется железо-фосфатные тяговые батареи серии Blade от известной компании BYD.
Время быстрой зарядки с помощью постоянного тока – 43 минуты (с 30 до 80%).
Внешний дизайн нового Xpeng Mona M03 выполнен в типичном стиле современных электрических седанов: максимально обтекаемые формы, утопленные ручки боковых дверей и закругленные линии крыши. Из особенностей можно выделить светотехнику в виде перевернутой буквы T и корма со вздернутым хвостиком.
Кстати, у китайской модели один из рекордных аэродинамических коэффициентов сопротивления Cx – 0,194!
В салоне практически отсутствуют физические кнопки, исключения составляют лишь две крутилки на двухспицевом руле. Также отсутствует экран приборов, вся информация выводится на центральный планшет размером 15,6-дюймов. Впрочем, для желающих экран приборной панели можно приобрести отдельно!
Информационно-развлекательный комплекс работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 с 16-ГБ опертивной памятью.
Содержание:
Цены и старт продаж
В Китае продажи нового Xpeng Mona M03 стартуют в сентябре, но максимальная версия MAX появится только весной 2025 года.
Цены стартуют с отметки 119 800 юаней за базовую комплектацию и 155 800 за топовую (1 420 000 – 1 850 000 рублей по текущему курсу). Получается это один из самых бюджетных электромобилей, особенно учитывая его класс.
Цены на новый Haval H5
В нашем телеграм-канале мы опубликовали цены и комплектации на Haval H5 нового поколения, который скоро выйдет на рынок. Подписывайтесь!
Бренд Волга возрожден. Модельный ряд в нашем ТГ
В нашем телеграм-канале мы опубликовали всю информацию о возрожденных автомобилях Волга (седан и два кроссовера). Подписывайтесь!
Источник: gt-news.ru