УАЗ Патриот 2025: все подробности о рестайлинге. Турбодизель JAC, 6-ступенчатая «механика», «автомат», обновленная внешность и салон. Первые фото, старт продаж и актуальные цены

На подходе рестайлинговый УАЗ Патриот, модернизация которого запланировано в несколько этапов, но должна закончиться до 2025 года.

В этом году «Патриоту» исполнилось уже 20 лет! И рестайлинг как раз станет подарком на юбилей.

До конца 2025 года УАЗ Патриот получит слегка обновленную внешность и салон, но самые главные изменения произойдут под капотом. Во-первых, рестайлинг получит модернизированный бензиновый двигатель ЗМЗ Pro (150 л.с) и новую 6-ступенчатую коробку передач от китайской компании JAC. Во вторых, появится дизельная модификация с двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л.с и 320 Hm. А в перспективе обещана версия с «автоматом».

Редакция GT-NEWS.RU подготовила объемный материал о рестайлинге УАЗ Патриота в 2025 году со всеми известными подробностями.

Модернизированный мотор ЗМЗ Pro 2.7 и новая коробка передач

В первую очередь, обновленный УАЗ Патриот 2025 получит доработанный бензиновый двигатель 2.7 ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с. У мотора усилили крепление клапанной крышки: количество точек фиксации увеличили как по периметру, так и между свечными колодцами. Благодаря этому повысилась герметичность конструкции и улучшилось уплотнение в зоне стыка головки с блоком цилиндров. Обновлённые двигатели уже проходят заключительные испытания.

В связке с модернизированным двигателем будет идти новая 6-ступенчатая коробка передач от китайского партнера — компании JAC, с которой плотно сотрудничает Sollers (владелец УАЗа). Важно, что сборка трансмиссии локализована на заводе ЗМЗ, она также устанавливается на пикапы Sollers ST8 и ST6 (переименованные Джаки).

Российский блок АБС от НАМИ

Помимо прочего, уже с текущего сентября 2025 года «Патриоты» оснащаются российской системой АБС (NAMI-ABS-450), разработанной предприятием «НАМИ Инновационные компоненты». Напомним, с конца 2022-го отечественные внедорожники оснащались китайской антиблокировочной системой.

По сообщению газеты «Известия», Ульяновский завод выпустил партию из десяти предсерийных автомобилей оснащенных модернизированным двигателем и новой коробкой передач предназначенных для настройки электронных систем.

Новый турбодизель от JAC

Новый турбодизель под капотом Патриота. Фото: Известия

В самом конце 2025 года дебютирует рестайлинговый УАЗ Патриот в дизельной модификации: это будет двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с и 320 Hm от компании JAC, опять же, знакомый по автомобилям Sollers (пикапов и грузовичков).

Производство турбодизеля локализовано в Елабуге на заводе Sollers.

Кстати, ради установки турбодизеля инженерам пришлось серьезно «попотеть», ведь новые агрегаты с трудом помещались в подкапотное пространство внедорожника, кузов которого спроектирован по канонам 80-90-х гг, сообщил источник тг-канала «Автопоток».

В роли коробки передач та же самая трансмиссия, что у бензинового варианта: 6-ступенчатая «механика» JAC.

Любопытно, что прошедшей весной корреспонденту газеты «Известия» удалось проехаться на рестайлинговом УАЗ Патриоте с новым турбодизелем, и вот основные тезисы из тест-драйва предсерийной версии:

  • В салоне отсутствуют характерные для дизельных автомобилей вибрации
  • 6-ступенчатая «механика» оснащена тросовым приводом, что делает переключения чёткими
  • «Короткая» первая передача рассчитана под уверенное трогание с полной нагрузкой
  • В салоне слышен свист турбины.

По информации той же газеты «Известия», Ульяновский завод рассчитывает, что продажи дизельных версий составят примерно 20% от общего числа продаваемых «Патриотов».

Друзья, скоро будет возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат перелицованные автомобили Geely. Максимально подробно об этом мы писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

Наш телеграм:

Возрожденная советско-российская марка Volga (перелицованные Geely)

Появится ли у «Патриота» в 2025 году «автомат»?

Салон версии УАЗ Патриот с «автоматом», выпускавшияся с 2019 по

Нет, в 2025 году не появится. Но планируется, что «автоматом» внедорожник получит в 2026 году. По сообщению телеграм-канала RCI News, автоматическую трансмиссию предоставит китайская компания Minshine Auto.

Напомним, до санкционного 2022-года «Патриот» оснащался французским «автоматом» от компании Punch Powerglide. А «механику» предоставляла корейская фирма Dymos.

Внешний дизайн и салон

Осенью прошлого года в Сети появились фотографии деталей экстерьера и интерьера рестайлингового УАЗ Патриот.

Судя по изображениям, внедорожник получит новую LED-оптику, но сама форма фонарей останется прежней, а в салоне появится другое рулевое колесо со скошенной нижней частью.

Цены и старт продаж рестайлинга

Старт продаж обновленного УАЗ Патриот должен состояться до конца 2025 года, но как мы уже сказали, на рынок модернизированные версии будут выходить поэтапно, в первую очередь начнется реализация версии с бензиновым мотором и новой МКП, а следом на рынок выйдет внедорожник с турбодизелем.

В данный момент, цены на актуальный Патриот стартуют с отметки 1 835 000 рублей.

Цены и комплектации актуальной версии (официальный прайс-лист)

Комплектации Цены

(Евро-5) Бензин 2.7 (149 л.с) | MT | 4×4

BASE Икар 1 835 000 рублей
BASE Икар + пакет Limited 2 095 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 19.09.2025

Проект «Русский Прадо»: почему был закрыт?

Напомним, последнее обновление УАЗ Патриот получил в 2018 году: внедорожник оснастили модернизированным двигателем ZMZ Pro 2.7 мощностью 150 л.с., а также слегка освежили интерьер и экстерьер, сделав поездки комфортнее.

Уже в 2019-м модель впервые в истории обзавелась автоматической коробкой передач — гидромеханическим «автоматом» Punch Powerglide 6L50 французского производства, ранее применявшимся на старых BMW и Cadillac.

Тогда же, в 2019 году, начали активно обсуждать проект глубоко модернизированного Патриота, который в народе окрестили «Русским Прадо». Фактически это должно было стать новым поколением с усиленной рамой, переработанной ходовой частью, штатной защитой двигателя и трансмиссии, изменёнными кузовными панелями, новым экстерьером и обновлённым салоном.

Официальные эскизы «Русского Прадо» опубликованные сайтом Drom

Одной из ключевых «фишек» будущего «Русского Прадо» должен был стать новый мотор Ford — турбодизель 2.2 TDCi, знакомый по популярному микроавтобусу Ford Transit.

Премьера планировалась на 2020 год, но её так и не состоялось. В 2021 году глава УАЗа Адиль Ширинов в интервью изданию 73online.ru отметил:

— «Пусть Prado остаётся тем, кто его выпускает. Что касается проекта, мы его не закрыли окончательно, но изменили приоритеты в стратегии развития, на которую серьёзно повлияли пандемия и макроэкономическая ситуация. Можно сказать, что проект продуктовой линейки приостановлен. Мы скорректировали общий план развития, но ничего не закрываем — не дождутся!».

После этих слов о проекте больше не вспоминали. А уже в 2022 году на УАЗ обрушились санкции, и компания лишилась французской автоматической коробки передач, а затем и целого ряда комплектующих. В результате некоторое время автомобили бренда выпускались даже с моторами экологического класса Евро-2.

Источник: gt-news.ru